Светлана Запорожец
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15.
Задачи:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, память, воображение, внимание и сообразительность.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку, на плоскости.
3. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, представление о последовательности дней недели и частей суток.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, работа со счетными палочками.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Материалы : письмо «Царицы Математики» Приложение № 1, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; листы в клетку, простые карандаши, стирательные резинки, листики с «Ёлочкой» Приложение №2, листики с графическим диктантом «Робот» Приложение №3, листики с геометрическими фигурами Приложение №4, Презентация «Поиграем, посчитаем» Приложение № 5.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
Сегодня по дороге в детский сад у двери группы я нашла письмо.
Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Давайте откроем его и прочитаем. Нам же надо узнать от кого оно.
Читаем письмо.
Кто или что живет в стране Математики? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Вы согласны туда отправиться и помочь царице Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Чтобы попасть в Страну Математики нам надо пройти по мостику, состоящему из цифр от 1 до 10. Вам надо правильно их разложить. Молодцы! Проходим по мостику и попадаем в страну царицы Математики.
Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Что больше: целое или половина?
6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Как называются выходные дни? Назовите все дни недели.
7. Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Весну сменит зима? Какое время года перед зимой?
8. Какая сейчас часть суток? Сколько всего частей суток? Назовите их.
Молодцы!
Вот мы и попали в страну Математики - первое задание (дети садятся) : Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
1.«Ёлка по цифрам»
Послушайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
(Ёлка)
Возьмите листочек, на нём мы видим точки и цифры. Луч покажет направление. Соедините точки от 1 до 10.
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь второе задание. Возьмите листочки в клеточку, карандаши и линейки.
Давайте познакомимся с измерительным прибором, который называется линейка. Маленькие палочки – это миллиметры. Повторите. Большие палочки – это сантиметры. Повторите. Теперь я вам показываю число, а вы говорите, сколько это сантиметров. Н/ п : 2 сантиметра, 5 сантиметров и т. д.
Теперь давайте попробуем начертить отрезки.
Дети выполняют задания.
Молодцы!Все справились.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
- Зима, среда, весна, лето, осень;
- Один, два, три, круг, четыре, пять;
- Плюс, минус, пятница, равно;
- Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
А теперь немного разомнемся.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
(Наклоны вперед, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдем,
(Ходьба на месте.)
И занятие вновь начнем.
(Дети садятся за парты или столики.)
Третье задание. Математическая сказка.
Математическая сказка про тётку Федору.
У тётки Федоры 4 сынишки.
У каждого сынишки - штанишки.
Еще у Федоры 2 дочки.
У каждой девчонки по 2 юбчонки.
* Сколько у тетки Федоры детей
* Сколько у них одёжек?
А у самой тётки Федоры
1 юбка грязная
И 3 рубашки разные.
* Сколько одёжек у тётки Федоры?
Сложила тётка Федора одежду в таз -
"Постираю я сейчас!"
Очень тщательно стирала -
все штанишки изорвала.
* Сколько одёжек у неё осталось?
Стала тётка Федора бельё кипятить.
Пока кипятила,
2 юбки спалила.
* Сколько одежек у неё теперь осталось?
Пошла Федора на речку бельё полоскать.
На сломанную доску наступила
Упала и 2 рубашки утопила.
* Сколько у неё одежек осталось?
Стала Федора-растяпа вешать бельё.
Да тут коза подбежала,
2 юбки украла и сжевала.
* Сколько одёжек осталось на веревке?
Пока тётка Федора за козой гонялась,
дети 1 рубашку с веревки сняли,
Поиграли, в грязи изваляли
Да и вовсе потеряли.
* Сколько одёжек осталось?
А стоило ли ей бельё-то стирать?
(Дети одежду считают счетными палочками).
Молодцы!
Задание четвертое.
Решение примеров на экране. Презентация. «Поиграем, посчитаем» Приложение 5.
Физминутка «Веселые бурундуки»
Задание пятое.
Графический диктант.
Ну и последнее задание шестое. И колдун покинет страну Математики и оставит жителей в покое.
В любой волшебной стране есть свои сокровища.
У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны?
Дети: квадрат
Воспитатель: Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны
Дети: треугольник
Воспитатель: У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: А теперь из 4 счетных палочек выложите геометрическую фигуру. Какую?
Дети: квадрат. Выкладывают квадрат
Воспитатель: Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
Воспитатель: Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
На что похожи геометрические фигуры. Возьмите листики с фигурами и дорисуйте.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно, разложить в обратном порядке цифры от 10до 1. А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) Молодцы!
За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.
Путешествие было интересным?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.
А сейчас я раздам вам угощение, которое оставила для вас «Царица Математики»…