МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень»

Ольга Булаева
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР.

Тема: Составление описательного рассказа «Осень».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

Формировать монологическую речь: умение связно строить описательный рассказ с использованием картинно-графического плана-схемы.

Активизировать словарь по теме.

Формировать практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в роде и числе;

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, Составление описательного рассказа „Осень“» размещена в разделах

Формировать диалогическую речь: умение задать вопрос- просьбу, дать полный ответ.

Коррекционно - развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, темпо- ритмическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно -воспитательные:

формирование инициативности, сотрудничества: умения выслушать другого ребенка, помочь, тактично высказывать свое мнение.

Оборудование: Чебурашка (игрушка, либо кукла би-ба-бо, мольберт, картина «Осень», нарисованная на прошлом, лексико- грамматическом занятии, картинно-графическая план-схема признаков осени, диктофон или видео камера.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группу приходит Чебурашка (игрушка, либо кукла би-ба-бо).

Чебурашка: «Вчера звонил мой друг -Попугай, спросил какое у нас время года. Я сказал - осень, а он не понял меня, ведь в Африке всегда лето».

Может мы поможем Чебурашке составить аудио письмо об осени.

2. Основная часть: Мы с вами уже рисовали картину «Осень» и вспоминали приметы осени.

На мольберте: картина «Осень», картинно- графическая план - схема.

1. Упражнение «Подбирай - называй»

Чтобы наша речь была красивой и Попугаю лучше понял, попробуем подобрать разные слова- описания: (подбор прилагательных)

Логопед: «С чем можно сравнить листву на земле осенью?» Дети:… С ковром, покрывалом.

Логопед: «Ковер из листьев какой?» Дети (стоя в кругу) передают разноцветный, осенний листочек и называют по 1-му прилагательному. Ковер: разноцветный, пушистый, шуршащий, колючий, яркий, цветастый…

Осуществляется постоянное правило: Если требуется помощь, попроси об этом друзей с помощью просьбы- вопроса.

Логопед: «Небо осенью может быть каким?» попробуйте запомнить слово предыдущего товарища и скажите свое. Дети: (Передают облачко и называют) серым, хмурым, голубым, низким, высоким, мрачным, ясным, светлым, темным…

Деревья осенью какие? (передают рисунок осеннего деревца). Разноцветные, красивые, яркие, цветастые, золотистые, багряные…

2. Рассказ по цепочке: По цепочке, попробуем составлять красивые предложения по каждому признаку осени.

• Солнце – небо: Настала осень. Солнышко светит реже, греет все меньше. Становится прохладно. Осенью небо чаще серое, хмурое, много облаков и туч. Часто идут дожди. День становится короче, а ночь длиннее.

• Деревья: Осенью листья на деревьях становятся разноцветными. Когда дует ветер, листья начинают опадать. Это листопад.

• Земля: Осенью земля покрыта разноцветным, пушистым ковром из опавших листьев. Трава желтеет. После дождя на земле появляются лужи и грязь.

• Одежда людей: Становится прохладно. Люди одеваются теплее. Люди надевают пальто, куртки, теплые брюки, ботинки и резиновые сапоги, шапочки.

• Птицы и животные: Перелетные птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. По желанию детей, можно отдельно назвать изменения в жизни белочки, ежика, медведя, зайца.

• Люди убирают урожай овощей и фруктов.

Логопед: «Понравился тебе рассказ, Чебурашка?»

3. Физкультминутка: «Осенний дождь».

Вдруг закрыли небо тучи, (Встать на носочки, потянуться. Двигать руками с крестно, в разные стороны.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгать на каждое слово.)

Долго дождик будет плакать, (Приседать, руки на поясе.)

Разведет по всюду слякоть.

Грязь и лужи по дороге, (Идти по кругу, высоко поднимая ноги.)

Поднимай по выше ноги.

4. Пальчиковая гимнастика и ритмическая минутка: «Дождик»

Дождик капал на дорожку: Кап- КАП, Кап- КАП. (Поочередно сгибаем пальцы обеих рук от мизинца к большому, по два раза: 1- быстро, 2- медленно.)

Дождик моросит: Кап, кап, кап, кап -КАП. (Сгибание пальцев обеих рук «веер» от мизинца к большому, поочередное, 5-2 быстро, 1-й -медленно.)

Дождинки танцуют: Кап, кап, кап, КАП, КАП. (Поочередно сгибаем пальцы обеих рук от большого к мизинцу: 1,2,3 - быстро, 4,5 - медленно.)

5. Индивидуальные рассказы детей «Осень» (рассказывают 2-3 ребенка).

Мы немного отдохнули. Вы готовы записывать видео (аудио-письмо) для Попугая.

Если вы не против, мы сможем вечером выбрать лучший из рассказов и его отправим в Африку. Выслушиваем и записываем на диктофон (видео) рассказы детей. После рассказа дети дополняют рассказ, исправляют неточности.

6. Итог занятия. Чебурашка хвалит детей, за помощь. Спрашивает, чей рассказ понравился больше и почему. Карточки- критерии помогают выбрать лучший.

- Все ли было сказано в рассказе.

- Нужна ми была помощь.

- Контролировал ли звуки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Игра «Узнай по голосу» Тема «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 22:21
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД