МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка»

Вера Власова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2

Тема: «Рукавичка»

Цель: знакомство с понятием «слово-предмет».

Задачи:

- учить дифференцировать вопросы «кто?», «что?»;

- развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня „Рукавичка“» размещена в разделах

- учить задавать вопросы;

- знакомить с понятием «слово-предмет».

Материал: Ширма, куклы на подставке (дед, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, рукавица.

Ход работы:

1. Орг. момент. Педагог спрашивает у детей, понравилось ли им в прошлый раз в театре, и предлагает сегодня снова поиграть в театр.

2. Основная часть. Дети садятся перед ширмой, начинается кукольный театр:

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка.

Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет.

Педагог: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Поднимает рукавицу.) Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Нет? Так чья же?» (дети рассказывают, что эту рукавицу потерял дедушка).

Педагог: «Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки. Что же делать? Может, попытаться позвать дедушку!» (Зовут.)

Дед не откликается, тогда они зовут громче.

Педагог: «Наверное, далеко ушел дедушка, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видном месте. (Оставляет на сцене-столе.) Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет пропажу. Кто-то идет… листва шуршит. … Да это мышка бежит!» (Жестом показывает на мышку.)

Мышка обнюхивает рукавичку, попискивает.

Педагог: «Что, понравилась рукавичка?»

Мышка: «Да, тут я буду жить».

Педагог: «Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети?»

Мышка с согласия детей залезает в рукавичку и выглядывает.

Педагог: «А теперь чьи прыжки в лесу слышны?» (появляется лягушка)

Педагог: «Спросим вместе с лягушкой: кто в рукавичке живет?»

Все вместе: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Мышка: «Я мышка-поскребушка, а ты кто?»

Лягушка: «Я лягушка-квакушка, ква-ква-ква».

Лягушка: «Пусти, мышка, меня в домик!»

Мышка: «Иди!» (Обе весело выглядывают из рукавички.)

Педагог: «Сколько их стало?» (двое)

Педагог: «Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны? (зайчик) Тоже увидел рукавичку и спрашивает.

Зайчик. Кто-кто в рукавичке? Что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка: «Я — мышка-поскребушка».

Лягушка: «Я — лягушка-квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня».

Педагог жестом побуждает зверят и детей сказать: «Иди!»

Педагог: «Сколько их теперь стало?» (Трое)

Педагог: «Втроем еще веселее, чем вдвоем. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?» (Лисичка-сестричка бежит) Ведущий: «Заметила рукавичку, хитрая лиса!»

Лиса: «Кто-кто в этой рукавичке?»

Зверята (выглядывают): «Тут мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «Я лисичка-сестричка. Пустите и меня!»

Педагог: «Кто может сосчитать, сколько зверят в рукавичке? Вам не тесно?»

Педагог: «Почему зверят много, но им не тесно? Потому что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (Вызывает волка.) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать, кто в рукавичке?

Волк: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Звери отвечают (дети могут самостоятельно ответить за животных)

Волк: «Да я же волчок — серый бочок, р-р-р! Пустите и меня!»

Волк прячется в рукавичку.

Педагог: «Как вас много! Все вместе попробуем вас сосчитать: один, два, три, четыре, пять. А рукавичка-то как растянулась! То была маленькая, а теперь, дети. большая. Прислушайтесь, кто-то тяжелый бежит, да как хрюкает! Верно, тоже хочет на зиму дом найти» (Выбегает кабан).

Кабан: «Хро-хро-хро. Кто-кто в этой рукавичке?»

Дети отвечают за животных, и спрашивают, кто это.

Кабан: «Я кабан-клыкан, хро-хро-хро. Пятачком землю рою, вкусные корешки отыскиваю, всех прокормлю».

Педагог: «Много их. В тесноте, но не в обиде. Посмотрите, все веселые, никто не жалуется! Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает да ревет кто-то. Что делать? Кто в лесу, каждый к рукавичке спешит.

Появляется медведь.

Педагог: «Тебе что, Миша, тоже погреться?»

Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Педагог: «Дети, помогите зверятам, а то Миша стар да немного глуховат».

Дети помогают ответить.

Медведь: «Гу-гу-гу! Как вас много! А я - медведюшка-батюшка. Пустите и меня».

Зверята: «Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?»

Педагог: «Что же нам делать, дети? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь — семеро стало. Не лопнет ли рукавичка?»

Слышен лай собаки, возвращается дед.

Дед: «Где моя рукавичка? (Ищет.) Ищи, Гавкуша! Дети, помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней?»

Собачка лает в рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.

Педагог: «Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся, дети? Всем хватит места? Наши дети — дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай».

Затем педагог предлагает детям самим разыграть спектакль самостоятельно. Детям предлагается выбрать роли, педагог в случае затруднения подсказывает детям слова. Педагог в ходе работы контролирует, чтобы дети соблюдали выразительность речи, передавали роль с помощью интонации и мимики.

3. В итоге занятия педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- кто были героями сказки?

- какой предмет участвовал в сказке?

- почему про животных мы спрашиваем «кто?», а про рукавичку «что?». Педагог знакомит детей с понятием «слово-предмет». Дети самостоятельно подбирают подходящие «слова-предметы», которые использовались в данной сказке.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему «Овощи» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию лексической стороны речи на тему: «Овощи» Программное.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Презентация «Мультимедийная игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «У Ксюши день рождения» Паспорт на мультимедийную дидактическую игру по развитию связной речи «У Ксюши день рождения». Пояснительная записка к электронному пособию.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Особенности глагольного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Введение Актуальность темы исследования. В процессе становления речи ребенок овладевает лексическим запасом, осваивает социально закрепленные.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД