Шлюханова Тамара
Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
ВИД ПРОЕКТА : исследовательский, познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: разновозрастная группа детей (4 – 5 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Путешествие в Царство вечного снега и льда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : среднесрочный
ПРОБЛЕМА: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности по теме «Животные Арктики и Антарктики».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : знакомство с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий полярных областей; с животными, их населяющими; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- формировать у детей представление о животных Арктики и Антарктики;
- формировать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- развивать интерес к исследовательской деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики и Антарктики;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети узнали животных холодных стран, их внешний вид, место обитания, образ жизни (белый медведь, северный олень, полярная сова, песец, морж, тюлень, пингвины).
Дети научились: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки, составлять рассказы по мнемотаблицам).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме недели.
2. Составление загадок о северном животном.
3. Просмотр с детьми мультфильмов: «Умка»; "Умка ищет друга", «Мама для мамонтёнка».
4. Совместная деятельность детей и родителей (рисование – аппликация) на тему «Животные Арктики и Антарктики». Выставка работ.
5. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей», «Подвижные игры с детьми зимой на прогулке»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Изготовление модели под названием «Жизнь в Арктике и Антарктике».
2. Презентация проекта.
3. Выставка работ «Животные Арктики и Антарктики» (совместная деятельность детей и родителей).
Мы отправляемся в путешествие в Царство вечного снега и льда.
Наши друзья Хрюша и Степашка в "репортаже" рассказали о своём путешествии в холодные страны.
Когда мы читали рассказы о белом медведе, то задались вопросом: почему его шерсть не покрывается льдом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опыт.
А когда познакомились с рассказами Г. Снегирёва о пингвинах, нам захотелось их слепить. Так они нам понравились.
Наши родители тоже заинтересовались проектом и помогли оформить вот такую выставку.
Нам было интересно!