Наталья Бакулина
«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для речевой активности детей.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
-расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;
-закреплять умение делить слова на слоги;
-закреплять умение образовывать множественное число существительных;
-совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком);
коррекционно-развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-стимулировать речевую активность детей;
коррекционно-воспитательные:
Публикация «„Путешествие в Царство цветов“, Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать воспитанию культуры речевого общения, чувства коллективизма, желания помочь тому, кто оказался в беде.
Планируемый результат:
-закрепляются навыки деления слов на слоги, выделения заданного звука из слов, образования множественного числа существительных;
-совершенствуется умение интонационно окрашивать свою речь;
-развивается выразительность речи.
Оборудование: плоскостная фигурка Гном-цветовод, телеграмма от Гнома, сундучок с загадками о цветах, предметные картинки (мак, колокольчик, василек, ландыш, ромашка, одуванчик, подснежник, незабудки, мать-и-мачеха, лютик, веревка, символизирующая «мост через реку», дидактические игры «Собери букет», «Посади цветы на клумбу» изображение клумбы, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Рассказ сказочницы.
С давних времен в далекой сказочной стране, где всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый гном. Посмотрите на его портрет и угадайте, что больше всего на свете любит гном.
Действительно, больше всего на свете Гном любит цветы, простые лесные и полевые цветы. Он сажает их на своей лесной полянке, бережно ухаживает за ними.
- Кто знает, как нужно ухаживать за цветами? (Ответы детей.)
Каждое утро Гном выхолит на полянку, ласково здоровается с каждым цветочком. И цветы улыбаются ему в ответ, радостно кивают своими разноцветными головками, поют только ему одному понятные волшебные песенки.
А еще Гном любит рисовать. Нарисованные им цветы сразу оживают и переселяются на его полянку.
Но однажды пришла беда. На цветущую полянку прилетел злой волшебник. Он не любил доброго Гнома, ненавидел цветы и убивал их. Полянка превратилась в мертвое царство. Больше никто не улыбался Гному, не шелестел листочками, не кивал головками и не пел. Стало тихо и грустно кругом.
- Ребята, Гном прислал телеграмму. Он просит нас о помощи.
Телеграмма.
Дорогие ребята! Приходите, помогите, спасите цветы.
Гном – цветовод.
- Ну что, ребята, поможем Гному справиться со злым волшебником? Для этого нам нужно преодолеть несколько преград. Не будем медлить. Отправляемся в путь!
2. Основная часть.
1 преграда.
Игра «Собери букет».
- В вазу, на которой нарисована роза, нужно поместить цветы со звуками р и р’ в названии. (Ромашка, роза, сирень, георгин, ирис.)
- В вазу, на которой нарисован ландыш, нужно поместить цветы со звуками л и л’ в названии. (Лютик, колокольчик, ландыш, василек.)
2 преграда.
-Необходимо рассказать как можно больше стихов и легенд о цветах.
(Дети читают наизусть стихи и рассказывают подготовленные легенды.)
Ромашка.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Колокольчики.
У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.
Не падайте духом и верьте в удачу!
Жизнь розовой станет и белой в придачу,
и снова лиловой звенит – ну и пусть.
Ведь грусть колокольчиков – светлая грусть.
Незабудки.
Где их только не встретишь, эти милые голубенькие цветочки: и в саду, и в лесу, и на лугу. Богиня Флора дала скромному цветку имя «незабудка», так как наделила его чудесной силой – возвращать память тем, кто начнет забывать своих близких или свою родину. Этот цветок – символ постоянства и верности. Почти у всех народов он называется одинаково – «незабудка».
Подснежник.
Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнышка. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник является символом надежды.
Ландыш.
Проснулся лес. Весной разбужены,
Деревья по ветру парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
Ландыш.
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Древнерусская дегенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Царевна опечалилась тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве. Ее слезы, падая на землю, прорастали прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.
Мать-и-мачеха.
Название растения произошло от особенности его листьев, светлых снизу и темно-зеленых сверху. Если потрогать нижнюю его сторону, опушенную волосками, мягкую, то появляется ощущение теплоты, ласки – это мать. Верхняя сторона листа гладкая, жесткая, как холодная – это мачеха.
3 преграда (физкультминутка).
- Следующая преграда – широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться на другой берег по узкому мостику (веревке). Идти надо друг за другом след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с моста.
- Молодцы! Но мы уже давно в пути, давайте немного отдохнем.
- Дон – дон – дон – колокольчик звенит.
(Дети наклоняют голову из стороны в сторону.)
- Ля – ля – ля – что-то он говорит.
(Пружинка.)
- Динь – динь – динь – наклоняет головку.
(Наклоны головой вперед.)
- Бом – бом – бом – растрепал всю прическу.
(Дети проводят руками по волосам.)
-Дзынь – дзынь – дзынь – солнцу он улыбнулся.
(Руки поднять вверх и ритмично похлопать в ладоши.)
- Дили – дон – наконец-то проснулся!
(Покружиться.)
4 преграда.
Игра «Посади цветы на клумбу».
- У гнома на полянке цветы росли в определенном порядке, но злой волшебник сорвал их и перемешал. Давайте спасем цветы и сделаем клумбу вновь красивой.
Вверху должны быть цветы, в названии которых один слог (мак); ниже – два слога (лютик, ландыш); еще ниже – три слога (подснежник, ромашка); в самом низу – четыре слога (одуванчик, колокольчик).
5 преграда.
Игра с мячом «Один – много».
- Я буду бросать вам мяч и называть один цветок, а вы возвращаете мяч мне и называете много таких цветов:
Василек – васильки.
Ромашка – ромашки.
Лютик – лютики.
Ландыш – ландыши.
Колокольчик – колокольчики.
Одуванчик – одуванчики.
Мак – маки.
Незабудка – незабудки.
Подснежник – подснежники.
6 преграда.
"Сундучок с загадками"
- Нам нужно отгадать загадки о цветах. Если загадка будет отгадана, на наборном полотне появится изображение цветка.
• Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не пушистый.
(Василек.)
• На желтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что я за цветок?
(Ромашка.)
• Желтый маленький цветок –
Ядовит, опасен людям.
А зовется нежно - …
(Лютик.)
• На зеленом шнурочке –
Белые звоночки.
(Ландыш.)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(Колокольчик.)
• В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик.)
• Алая головка на зеленой ножке,
А внутри в головке – черные горошки.
(Мак.)
- Красивая клумба получилась? Я предлагаю вам отдать эти цветы доброму Гному. Он посадит цветы в своем саду, и они оживут. Тогда злое волшебство закончится.
(Дети складывают рисунки в сундучок и передают ребенку в костюме Гнома, тот их благодарит и угощает.)
3. Итог.
-Ребята, вы все большие молодцы, преодолели множество преград и помогли Гному. Вы были находчивыми, активными, ловкими. Я думаю, вы согласитесь, что цветы, прекрасные и нежные, помогают делать наши отношения более добрыми и сердечными.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
К. Жанэ.
- Давайте будем беречь цветы и стараться быть добрее.
Литература:
1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период. – М: «Гном и Д», 2004.
2. Волина В. В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.
3. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999.
4. Волина В. В. Праздник букваря. – М. : АСТ-ПРЕСС,1995.