Получи документы

Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тарасова Елена
Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование и организация

экологической культуры

детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Василёк»»

Тарасова Е. Н.

Михайлов. 2016г.

Конспект занятия

Публикация «Конспект занятия „Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи.

Обучающие:

Систематизировать и дополнять знания о явлениях живой и неживой природы, о растительном и животным мире.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе (круговорот воды в природе).

Развивающие:

Развивать интерес детей к происходящему.

В загадках развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки объекта.

развивать диалогическую речь.

Активизировать в речи слова и выражения (круговорот воды в природе, экологическая катастрофа).

Развивать внимание, любознательность, пытливость, умение делать умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за собственные поступки.

Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемных ситуаций.

- (Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает им поздороваться).

Ребята, а вы обратили внимание, какое у нас в зале красивое солнце?

Вместе с солнышко встаём, вместе с птицами поё м:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Я предлагаю подарить гостям и солнышку наши улыбки и тепло своих рук.

(Дети улыбаются и машут руками). Мы все почувствовали, какое ласковое, доброе и тёплое солнышко у нас сегодня. Оно освещает и греет нашу Планету.

(Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение нашей планеты с тёмными пятнами, слышится голос Земли: «Я – Земля. Люди, ваша планета в опасности! Земляне, а вы слышите меня? Придите на помощь! Спасите меня)

Воспитатель. Ребята, как мы должны поступить? (ответы детей) Да, надо помочь нашей планете и непременно спасти её. Наш общий дом – планета Земля. Человек – часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. И вот здесь нам пригодятся ваши знания о природе.

Задание №1

Попробуйте - ка отгадать загадки:

Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза).

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (Бабочка)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо (Василёк)

И родители и детки

Носят модные беретки. (грибы)

Посмотрите, ребята, благодаря вашим стараниям на нашей планете пропало пятно, и планета стала чище и краше. Спасибо вам, ребята!

Задание №2.

Продолжим проверять ваши знания о природе, и предлагаю следующее задание - «Четвёртый лишний».

Я назову вам 4 слова, внимательно слушайте, думайте и только потом скажите, какое же слово лишнее и объясните почему.

(В это время на мольберте появляются картинки)

Заяц, ёж, лиса, шмель (звери и насекомое);

Трясогузка, паук, скворец, сорока (птицы, насекомое);

Бабочка, стрекоза, енот, пчела (насекомые животное).

А теперь усложним задачу, попробуйте тоже задание выполнить на слух.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук (Насекомые и птица);

Лягушка, комар, жук, бабочка (насекомые и земноводное).

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! Ребята, посмотрите, на нашей планете пропало ещё одно пятно.

Подвижная игра. Ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе? (предполагаемые ответы детей). Поможет нам во всё разобраться игра «Ходят капельки по кругу».

Предлагаю вам превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). Я – мама Тучка, а вы, капельки, мои весёлые детки. Полетели капельки на землю… Прыгают, играют. Скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались они вместе, и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, Она без вас соскучилась.

Так что же такое круговорот воды в природе? (ответы детей)

Мы получили новые знания, и пропало ещё одно пятно.

(Стук в дверь)

(Воспитатель подходит к двери, ему передают Жалобную книгу)

Задание №3.

Ребята, это ЖАЛОБНАЯ КНИГА, прислала её Фея Природы. Предварительно она мне позвонила и рассказала, что побывала в своих владеньях: в лесу, на реке, в поле и часто слышала жалобные голоса растений. Все жалобы Фея Природы записала вот в эту книгу.

Давайте перелистнём книгу. Посмотрите, на 1-ой странице нарисована одинокая ель и пеньки. А вот и подпись «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем я одна осталась. А ведь вокруг меня росли когда-то ёлки-красавицы. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Как быть, ребята? Как правильно поступить? (подвести детей к ответу, что нельзя рубить свежие ели, нужно приобрести искусственную или купиить ёль, специально для Нового года выращенную в питомнике. А рядом с одинокой елью посадить молодые саженцы и ухаживать за ними)

А теперь посмотрим 2-ую страницу, посмотрите молодые дубки, липки, клёны тоже написали жалобу. Читаю: «Жалуемся мы на лыжников. Снег укрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику всё нипочём, топчут нас и портят. Просим внимания и защиты».

Ребята, как же им помочь? (проложить лыжню в стороне от молодых саженцев)

Ребята, а на третьей странице изображены птицы, какие? (синицы, снегири, свиристели. воробьи, сороки – зимующие). В чём же заключается жалоба птиц? Послушаем: «Птичьих столовых у нас много. За это вам, ребята, наше птичье «спасибо». Но беспорядков много в птичьих столовых; меню однообразное, каша мороженая да хлебные крошки. Да и это часто снегом заносит. Сегодня – густо, а завтра – пусто.

Как помочь птицам? Кому, какой корм приготовить? (ответы детей)

( можно провести игру: стоят несколько кормушек с картинками птиц, на отдельном столе разнообразный корм для птиц, дети разносят корм по кормушкам)

Игра «Покорми птиц»

(Снегирь, свиристель – высушенные ягоды боярышника, шиповника, рябины;

Синицы, поползни – мясопродукты;

Щеглы, воробьи – пшеница, овёс, просо;

Дятлы – семечки подсолнуха, тыквы, не жареные).

Ребята, мы справились и с этим заданием, и пропало ещё одно пятно.

(Входят туристы, играют на гитаре, разворачивают еду, бумагу бросают, бутылки, одноразовую посуду, салфетки и уходят, оставляя после себя беспорядок)

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу! Какая красивая была поляна, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, бутылками, грязной бумагой. Ужас! Как помочь поляне? (Убрать мусор).

Физкультминутка «Наведём порядок в лесу»

Проблем так много на Земле,

Ведь экология в беде!

Мой друг, остановись и посмотри по сторонам:

Отходы, мусор тут и там

Площадки, парки, улицы, дворы,

Ах, как людьми засорены!

Остановись и помоги:

Пусть будут чистыми дворы.

Какой ответ ты можешь дать?

Готов ли ты планету охранять?

Ребята, наша планета Земля огромна и прекрасна, но очень ранима. Скажите, что мы с вами можем сделать для того, чтоб не появились на ней тёмные пятна экологических катастроф? (Не загрязнять лес, двор, свой город мусором, беречь молодые деревца, кормить птиц зимой, правильно вести себя в природе, не рубить ёлки на Новый год).

А давайте изготовим специальные знаки, которые будут предестерегать людей от неверных поступков.

(аппликация из готовых форм)

Посмотрите, на планете с вашей помощью пропали все пятна.

Голос планеты. Я хочу отблагодарить за вашу заботу обо мне, о планете Земля, я принимаю вас в союз «Юные защитники планеты».

Ребята, но наше занятие не закончилось. Я предлагаю вам сходить в наш знакомый лес, развесить кормушки для птиц и наши знаки.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возрастаОрганизация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством.

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД