Шлюханова Тамара
Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы работы по разным возрастным группам, конспекты мероприятий.
В работе с дошкольниками по экологическому обучению использую интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Публикация «Презентация „Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Разработала разнообразные иллюстрированные учебно-наглядных пособия и альбомы: «Времена года», «Кто такие насекомые?», «Комнатные растения», «Экологические сказки», «Опыты с воздухом, песком, почвой», «Как растет цветок?» и др. ; картотеку прогулок по временам года, картотеку экологических игр.
В процессе экологического воспитания детей использую следующие формы и методы : наблюдение, циклы наблюдений, календари природы (в которых отражаем в графических моделях длительные явления и события, происходящие в окружающей природной среде, экологические занятия, игровые обучающие ситуации, различные игры экологического содержания, труд в природе.
Это развивает наблюдательность дошкольников, образное мышление, умение пользоваться символами. Большую помощь в работе по экологии мне оказывают книги. Это сказки В. Г. Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамина – Сибиряка, рассказы Н. Чарушина и В. Пермяка, а также Г. Скребицкого. Помогают в работе демонстрационные материалы С. Н. Вохринцевой, Л. Б. Фесюковой, конспекты О. А. Воронкевич и других авторов.
Составила мультимедийные презентации («Времена года», «Явления природы», «Зачем нужны комнатные растения?», «Как зимуют дикие животные» и т. д., при помощи которыхярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей В работе по проекту «Царство вечного снега и льда (животные Арктики и Антарктики)» вместе с родителями изготовили макеты Арктики и Антарктики, животных этих мест.