Лариса Ходина
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, а природе необходимо бережное отношение к ней. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, как ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Правильные представления о природе полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
Публикация «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
Предмет исследования - Процесс формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Цель исследовательской работы - Выявить педагогические условия формирования основ экологической культуры старших дошкольников в ДОУ.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ экологической культуры детей в ДОУ.
Раскрыть сущность экологической культуры в теории и практике воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Определить цель, основные задачи, содержание, формы, методы, средства формирования основ экологической культуры старших дошкольников в ДОУ.
Провести анализ уровня сформированности основ экологической
культуры в группе детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Раскрыть возможности педагогической деятельности воспитателя в формировании основ экологической культуры старших дошкольников в ДОУ.
Формы работы с детьми :
Метод наблюдения с подключением различных анализаторов,
Опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»);
Словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п. ,
Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы,
Игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность;
Экскурсии
Условия организации работы с родителями
Разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
Создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
Методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Формы работы с родителями
Детско-родительские проекты,
Семейные клубы,
Встречи по интересам
Информационное просвещение родителей,
Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, зоопарк, дендрарий, планетарий,
Совместные занятия,
Экологические праздники и развлечения,
Совместные акции
И другое