александра фартушняк
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Программные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам.
Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь кому - либо в трудную минуту. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Оборудование: мягкая игрушка – кошка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «Мяуканье кошки».
- Дети, что вы слышите? (мяуканье кошки).
- А вы ее видите? (нет).
- Посмотрите вправо - влево.
- Как вы думаете, а где она спряталась? (здесь, в группе).
- Давайте её поищем!
2. Основная часть: Игра «Найди Кошку».
- Вот она. Эта Кошечка пришла к нам в гости.
- Где она спряталась? (за столом).
- Как вы думаете, почему она спряталась? (испугалась).
- А чего испугалась? (людей, детей, нас много).
- Она пришла к нам утром, когда вы были ещё дома, и рассказала мне очень грустную историю из своей жизни.
- Хотите её узнать? (Да)
- Присаживайтесь на стульчики. Нашу гостью тоже посадим на стульчик. Мы не знаем, как её зовут, давайте придумаем ей кличку.
- Какие клички кошек вы знаете?
- Когда-то Мурка повстречалась на улице с прохожим, который оказался поэтом, и написал про нее стихотворение. Звали его Алексей Дмитриев, и назвал он свое стихотворение «Бездомная кошка».
Чтение произведения.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела?
Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему автор назвал стихотворение «Бездомная кошка»? (она была без дома).
- А как вы думаете, любит автор животных? (да).
-А почему вы так думаете? (он предложил кошке пойти с ним домой).
Работа по картине.
- Посмотрите на картинку. Похожа ли эта кошка на ту, которую вы себе представили? (да)
-Чем похожа? (нет дома, сидит одна на дороге, грязная, плачет, слеза катится из глазика и т. д.)
- Как вы думаете, почему автор предложил пойти с ним? (он добрый)
- Как вы думаете, изменилась жизнь кошки после встречи с автором?
- Как она изменилась? (у кошки есть свой дом, кровать, есть еда, она стала жить в семье)
3. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за этими животными? Чего нельзя делать при общении с ними? Можно ли трогать бездомных кошек и собак? Почему? Как помочь бездомным кошкам и собакам?