Ольга Белухина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Учить подбирать признаки и действия к объекту.
3. Учить отгадывать домашних животных по признакам.
4. Учить детей правильно употреблять существительные в нужном
падеже.
5. Учить детей употреблять существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
6. Учить выделять первые звуки в словах.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
7. Учить детей составлять предложения по схемам.
8. Познакомить со значением слова «реклама».
Оборудование: теремок; кошка (игрушка); предметные картинки с
изображением домашних животных и их детенышей;
картинки: конфеты, нитки, маки, пылесос, апельсин,
тюльпаны, утюг, обруч, кисточка, альбомы; наборы
индивидуальных картинок; разрезные картинки; поднос;
звуковые пеналы; магнитофон.
Ход занятия:
Оргмомент:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и больше не будем отвлекаться.
Сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласили в гости. Кто? Угадайте.
Мякенькие лапки, а в лапках цап- царапки. (кошка)
Правильно, нас пригласила в гости кошка Мурка. Изобразите ласковую Мурку. Изобразите Мурку, когда она злится. А сейчас покажите довольную, сытую Мурку. Мурка пригласила в гости нас не одних, а вместе с домашними животными. Каких домашних животных вы знаете? (Я знаю собаку. Я знаю козу. Я знаю корову. и т. д.) Почему их называют домашними? (Они живут рядом с домом, с человеком.)
Молодцы! Вы очень умные дети.
Сообщение темы занятия :
Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных и отправимся в гости к Мурке. 1, 2, 3-повернитесь и в гостях очутитесь.
Основная часть:
1. Посмотрите- теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет? (В теремке живет кошка)
Назовите ее ласково. (кошечка)
Ребята, давайте сделаем кошке Мурке рекламу. Что такое «реклама»(ответы детей) Реклама- это когда люди хотят, чтобы другие знали больше о чем-нибудь. Например, о продуктах питания, об одежде или еще о чем-нибудь. Какая наша кошка (ласковая, пушистая, добрая, гостеприимная, сытая, белая, умная)
Что делает кошка (мяукает, мурлычет,ласкается, спит, ест, ловит мышей)
Какую пользу приносит кошка человеку (Кошка ловит мышей.)
Молодцы! Кошке Мурке очень понравилась ваша реклама про нее.
2. Наша кошка Мурка сегодня именинница. И почтальон доставил от нее приглашение в жилище каждого домашнего животного.
Где живет собака (в будке)
Где живет корова (в сарае, в хлеву)
Кто еще живет в сарае (овца, коза)
Где живет свинья (в свинарнике)
А где живет лошадь (в конюшне)
Правильно, молодцы! Вы ответили на все вопросы.
3. Получили животные приглашения и пришли. Кто это (Это собака.) Влад, задай вопрос Вике. (Вика, кто это)-(Это лошадь (аналогично с другими животными)
Назовите животных, чьи названия начинаются на звук «к».(коза, кролик, корова, кошка)
Назовите животных ласково. (козочка, коровка, свинка и т. д.)
Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех животных.
4. Домашние животные пришли вместе со своими детенышами. Давайте назовем у кого кто и поставим детенышей к мамам. (на наборном полотне картинки с изображением животных, на столике- с изображением их детенышей).-(У козы козленок. У овцы ягненок. У собаки щенок.)
Животные очень рады, что вы не перепутали их детенышей.
5. (на столах у детей предметные картинки)
Гости принесли имениннице подарки. Чтобы их подарить- надо выделить первый звук в названиях картинок. Давайте им поможем. (Это альбом. Первый звук «а». Это маки. Первый звук «м».)
( Даны картинки: конфеты, нитки, пылесос, апельсин, тюльпаны, утюг, обруч, кисточка)
Молодцы! Мне очень приятно что вы правильно выполнили задание.
6. Кошка Мурка пригласила всех к столу и стала угощать. Возьмите конверты, соберите разрезную картинку и вы узнаете, кто что любит.
(Собака любит кость. Кошка любит колбасу. Кролик любит морковь. и т. д.)
Динамическая пауза:
А у нас, а у нас, а у нас
Все животные пустились дружно в пляс.
Кошка мякенькими лапками хлопает,
А лошадка-то копытцами цокает,
Весело собачка подпрыгивает,
И ногами козочка дрыгает,
Свинка кружится вокруг себя.
Весело танцуют все друзья.
7. Пока гости танцуют, мы с вами поиграем. Поднимите нужную картинку.
У кого тупые рога (Тупые рога у барана.)
У кого длинная грива (Длинная грива у лошади.)
У кого есть пятачок (Пятачок есть у свиньи.)
8. Детеныши животных тоже хотят поиграть с вами в прятки. Кто это? (это щенок, козленок, теленок и т. д.)
Запомнили, кто есть? Закрыли глаза. Кто спрятался (Спрятался козленок.)
Кого не стало?.) (Не стало поросенка)
9. Звуковой анализ.
А теленок не успел спрятаться и от обиды замычал. Как он замычал? (му)
Какой первый звук в этом слове? (Звук «м»)
Какой он (Согласный, твердый, обозначается синим цветом).Положите синий кружок.
Какой последний звук в этом слове (Звук «у»)
Какой он (Гласный, обозначается красным цветом)
Положите красный кружок. «Прочитайте» слово пальчиком. (Му)
10. Ну вот праздник подошел к концу. Животным пора возвращаться домой, к человеку. Как вы думаете, нужны животные человеку (да)
Зачем? (Они приносят пользу)
Правильно! Посмотрите на эту схему и расскажите, кто какую пользу приносит. (Лошадь перевозит грузы. Корова дает молоко. Свинья дает мясо.)А какую пользу приносит собака (Собака охраняет дом.) А коза? (Коза дает молоко.)Кролик (Кролик дает мясо и пух.)А овца (Овца дает шерсть, из которой мы вяжем теплые вещи.)
Итог занятия :
1, 2, 3-повернитесь, в детском саду очутитесь. Понравилось вам занятие? О ком было наше занятие (О домашних животных)Я рада, что вы так много знаете о домашних животных. И кошка тоже передала для вас угощение- конфеты.