Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Олеся Захарова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их

внешнем виде, образе жизни и повадках;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление

существительных с суффиксами –онок-, -енок-;

• Упражнять в употреблении простых предлогов;

Коррекционно - развивающие задачи:

• Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление,

артикуляционную тонкую и общую моторику, интонационную

выразительность речи;

• Обогащать словарь детей;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашних животных;

Оборудование:

Презентация с записью голосов домашних животных и их

детёнышей, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с

изображением домашних животных и их детёнышей; мешок с игрушками-домашних животных; коробки.

Предварительная работа:

предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей

- Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Введение в тему. Мелодия ферма.

-Где мы с вами побывали? Что там услышали?

-Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

- Давайте перечислим их.

1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Кто это? Как мычит корова? (му….

-Как их всех можно назвать?

- Правильно это домашние животные.

2. Игра «Кто пропал?» Развитие внимания.

Три картинки, одну убираем.

3. Волшебный мешочек. Дети достают по-очереди игрушку и ставят на нужную картинку.

4. Названия детенышей.

Это жеребенок. Где его мама?.

5. Понятия большой-маленький.

Мама –лошадь большая, а сынок-жеребенок какой? (маленький…

Убрать в мешок.

6. Физ. минутка.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

7. Игра «Собери картинку»

Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»

(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).

Что получилось? Кто любит косточки? Достать собаку.

Что получилось? Кто любит молоко? Показать кошку.

8. Закрепление.

Презентация.

Давайте отгадаем, кто у нас спрятался на экране.

Лай-собака.

Мама собака, а сынок у нее щенок.

9. Физминутка «Котище»

Цель развитие интонационной выразительности речи, а также мимики, пластики движений.

У нашего котища –

жёлтые глазища. (Показываем глаза у кошки)

У нашего котища

Длинные усища. (Показываем какие длинные усы)

У нашего котища

Острые когтища. (Показываем острые когти)

У нашего котища

Умные мыслища. (Движении рук от головы вверх)

Моется котище

С каждым днём всё чище

Отмывая мордочку

От остатков пищи. (Показат,ь как кошка умывается)

10. Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Предлоги НА и В.

Артем, поставь собаку на коробку. Галя, поставь кошку в коробку. Движение –палец и ладонь.

11. Подведение итога.

Ребята, про кого мы сегодня с вами разговаривали? Про домашних животных.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные». Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные» Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха»Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха» Цель -продолжать знакомить детей с животными,в том числе и экзотическими; -учить ухаживать за своими питомцами; -побуждать рассказывать.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных. Программные задачи: 1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни,.

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: - продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; - определять.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Тема: «Малыш и домашние животные». Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица. Тема: «Малыш и домашние животные». Цель: Знакомство с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадь, коза, курица. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 23:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Захарова (УИ 396743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД