Олеся Захарова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их
внешнем виде, образе жизни и повадках;
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами –онок-, -енок-;
• Упражнять в употреблении простых предлогов;
Коррекционно - развивающие задачи:
• Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление,
артикуляционную тонкую и общую моторику, интонационную
выразительность речи;
• Обогащать словарь детей;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашних животных;
Оборудование:
Презентация с записью голосов домашних животных и их
детёнышей, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с
изображением домашних животных и их детёнышей; мешок с игрушками-домашних животных; коробки.
Предварительная работа:
предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей
- Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.
2. Введение в тему. Мелодия ферма.
-Где мы с вами побывали? Что там услышали?
-Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
- Давайте перечислим их.
1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Кто это? Как мычит корова? (му….
-Как их всех можно назвать?
- Правильно это домашние животные.
2. Игра «Кто пропал?» Развитие внимания.
Три картинки, одну убираем.
3. Волшебный мешочек. Дети достают по-очереди игрушку и ставят на нужную картинку.
4. Названия детенышей.
Это жеребенок. Где его мама?.
5. Понятия большой-маленький.
Мама –лошадь большая, а сынок-жеребенок какой? (маленький…
Убрать в мешок.
6. Физ. минутка.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
7. Игра «Собери картинку»
Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря по теме: «Домашние животные»
(детям предлагаются конверт с разрезной картинкой, состоящий из 5-6 частей).
Что получилось? Кто любит косточки? Достать собаку.
Что получилось? Кто любит молоко? Показать кошку.
8. Закрепление.
Презентация.
Давайте отгадаем, кто у нас спрятался на экране.
Лай-собака.
Мама собака, а сынок у нее щенок.
9. Физминутка «Котище»
Цель развитие интонационной выразительности речи, а также мимики, пластики движений.
У нашего котища –
жёлтые глазища. (Показываем глаза у кошки)
У нашего котища
Длинные усища. (Показываем какие длинные усы)
У нашего котища
Острые когтища. (Показываем острые когти)
У нашего котища
Умные мыслища. (Движении рук от головы вверх)
Моется котище
С каждым днём всё чище
Отмывая мордочку
От остатков пищи. (Показат,ь как кошка умывается)
10. Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
Предлоги НА и В.
Артем, поставь собаку на коробку. Галя, поставь кошку в коробку. Движение –палец и ладонь.
11. Подведение итога.
Ребята, про кого мы сегодня с вами разговаривали? Про домашних животных.