Светлана Филиппова
Конспект занятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание, память. Корректировать речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Ход занятия
I Орг. Момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II РСВ
- Как вы меня слышите?
- Спросите у меня что будем делать.
- Будем отгадывать загадки, играть, отвечать на вопросы, слушать, говорить. Повтори, Вова.
III Основная часть
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1) Отгадывание загадок
- Будем отгадывать загадки. Что будем делать?
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Ёж)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Кто не прядёт, не ткёт,
А людей одевает? (Овца)
- Что мы делали? Мы отгадывали загадки.
2) Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на занятии мы будем говорить о животных.
3)Игра «Дополни»
- Кто это? Это животные. Животные делятся на две группы. Кто знает на какие группы делятся животные? (дикие и домашние)
- Будем играть. Что будем делать?
Игра называется «Дополни». Как называется игра?
Домашние животные – это ….
Дикие животные – это …
- Что мы делали? Мы играли. В какую игру мы играли? Мы играли в игру «Дополни»
- Почему этих животных называют домашними? (О них заботится человек)
- Почему этих животных называют дикими? (Они заботятся о себе и своём потомстве сами)
4) Игра «Разрезная картинка»
Детям даются разрезанные картинки. Они собирают их и называют животного и к какой группе относится. После выполненного задания дети получают маски животных.
(корова, кошка, собака, белка, заяц, медведь)
5) Динамическая пауза
Проводится в виде игры «Хоровод животных». Дети надевают маски животных и изображают их. Пока звучит музыка дети танцуют. Музыка замолкает и дети должны занять свой домик. Домашние животные бегут к домику, а дикие животные к деревьям.
6) Сообщение о питании животных
Корова ест траву. Кошка пьёт молоко. Собака любит есть кости и мясо. Белка ест орехи. Заяц любит есть капусту. Медведь любит мёд.
7) Игра «Верно – неверно»
Изображено животное и рядом табличка с надписью чем он питается. Дети должны определить верная надпись или нет. (корова любит есть кости и мясо и т. д.)
8) Игра «Четвёртый лишний»
- Назовите животное не относящееся к данной группе. (собака, кошка, корова, медведь; заяц, белка, медведь, собака)
IV Итог
9) Работа по вопросам
- Что мы делали? (Мы отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли)
- О ком мы говорили? (О домашних и диких животных)
10) Оценка деятельности детей
- Как вы работали на уроке?