Елена Мясникова
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями поведения и питания домашних животных.
2. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Материал: Интерактивная доска, персонажи: «кот Матроскин»,
«пес Шарик», руль, макет фермы, дерево, дом, слайды по теме.
Словарь: Скотный двор, ферма, сарай, сено, телёнок,
козлёнок, вымя. Молоковоз, молочный завод.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме
«Домашние животные».
Ход занятия.
Матроскин Воспитатель и дети заходят в группу и слышат, как спорят кот и пес Шарик.
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Кот Матроскин и Пес Шарик.
Воспитатель: Правильно, это наши любимые герои из сказки Дядя Федор, пес и кот». Вы слышите, они о чем-то спорят. Не хотите ли подойти ближе и узнать в чем дело?
Ответы детей.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: - Ребятам вам интересно узнать, о чем они спорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Спрашивайте.
Дети задают вопросы.
Матроскин: Ребята помогите мне. Шарик не верит, что молоко дают корова и коза. Он думает, что молоко бывает из пакета.
Воспитатель: Поможем ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, куда нам нужно ехать, где бы мы узнали: откуда берется молоко?
Ответы детей.
Воспитатель:- Быстрее садимся в машину. А пока едем, споем песню.
Встают парами, первая пара управляет движением, в руках руль.
Подходят к макету «ферма».
Воспитатель:- А вот и ферма. Приглашаю заглянуть в сарайчик. Сарай - это домик для домашних животных. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит их сеном, для этого летом косит траву, сушит ее на солнышке - получается сено.
Воспитатель указывает на корову:
- Кто это? (Корова.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)
- Чем отличается корова от теленка. (Она большая.)
Шарик: Корова очень большая, я ее очень боюсь.
Воспитатель:
- Что у коровы на голове? (Большие рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
- Шарик, ты слышишь. Ребята тебе правильно сказали. Корова дает молоко.
Воспитатель:
- Кто это? (показывает на теленка).
- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: - Ребята вы правильно заметили, что корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя и она дает молоко. Детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.
Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и она давала молоко, что нужно делать?
Ответы детей ( надо каждый день ухаживать: подметать в сарае, давать сено, воду).
Воспитатель:- На нашей ферме кто еще живет?
Ответы детей
- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)
- Чем отличается коза от козленка. (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучком.)
- Что у козы на голове? (Рога.)
-У козы тоже есть вымя, как у коровы.
Шарик :-Ребята, А какая от козы польза?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
- Ребята, чтобы коровка и козочка угостили нас молочком, споем песенку.
Физкультминутка.
Дай молочка, буренушка, (ладони сложены «ковшиком»)
Хоть капельку на донышко. (водят рукой по ладони)
Ждут меня котята. (гладят себя по голове)
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку, (водят рукой по ладони)
Творогу немножечко (соединяют указательный и большой палец)
Всем дает здоровье (руки ладошками вверх)
Молоко коровье.
- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)
Воспитатель: - Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?
- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
Воспитатель: - Шарик, ребята тебя убедили, что молоко дают домашние животные - корова и коза.
Шарик: Нет, молоко из пакета, а пакеты продают в магазине.
Воспитатель:- Ребята. У нас в группе есть волшебный экран. Он нам поможет нам узнать, как молоко попадает в магазин. Сядем в машину и отправимся в путь.
На интерактивной доске показываются слайды : корова, молоковоз, молочный завод, линия разлива, готовая продукция, упаковка, магазин, дети пьют молоко.
Шарик:- Вот теперь меня ребята убедили. Больше я не буду говорить таких глупостей. А теперь нам с Матроскиным пора. До свидания.
Дети прощаются и персонажи уходят.
Воспитатель: - О каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок, коза и козлёнок.)
- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)
-А как молоко поступает в магазин?
-Молодцы, вы славно потрудились, а теперь пора нам в группу.