Татьяна Макотина
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
первой младшей группы № 2
по теме
Подготовила:
воспитатель
Макотина Т. Н.
Цели и задачи:
- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом
- обогащать игровой опыт детей
- формировать любовь и бережное отношение к животным
Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обогащать и активизировать словарный запас детей
- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.
- закрепить умение звукоподражанию.
- познакомить детей с новыми загадками о домашних животных.
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
Материалы:
Игрушки домашние животные и их детеныши
Картинки с изображением животных и их детенышей
Картинки-половинки с изображением животных
Рамки-вкладыши
Художественная литература: А. Барто, русская народная сказка «Курочка Ряба», потешки «Как у нашего кота…», Кисонька - мурысенька», пестушка «Идёт коза рогатая»
Предварительная работа:
Пальчиковые игры
Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами
Повторение потешек и стихотворений о домашних животных
Загадывание загадок о домашних животных
Рассказ воспитателя о домашних животных
Дидактическая игра «Чей малыш?», «Собери картинку»
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Взаимодействие с родителями
Провести с детьми беседу о домашних животных
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов о домашних животных
Совместное художественное творчество детей и родителей (рисование, апликация, поделка)на тему «Домашние животные»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы оправляемся в деревню к бабушке. Давайте посмотрим, кто в домике живёт? Кто же прячется там за заборчиком?
Чтение загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла - с котёнком!
Физминутка:
Цель-учить детей прыгать на одном месте на правой ноге, левой ноге, на двух ногах.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал котик наш скакать,
Прыгать котик наш горазд, он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто еще живёт в домике у бабушки?
Чтение загадки:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Посмотрите, собачка пришла не одна. Она пришла со щенком.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, хотите с собачкой поиграть?
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Воспитатель: Отгадайте, какие животные прячутся в загадках :
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит… (Корова)
Воспитатель показывает корову с телёнком.
(Повторение стихотворения А. Барто «Идёт бычок качается…»
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Воспитатель показывает лошадку с жеребёнком.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения о лошадке вы знаете?
(Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»)
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Ребята, а какие потешки о козе вы знаете?
(Повторение пестушки «Идёт коза рогатая….»)
Воспитатель: я хочу вам рассказать об этих домашних животных.
-Информация и рассматривание каждого животного и их детёнышей.
-Дидактическая игра «Кто чем питается?». Цель - закрепить полученные знания о питании животных.
-Прослушивание аудиозаписи-голоса домашних животных. Дети угадывают.
-Дидактическая игра «Чей малыш?».
Цель: закрепить полученные знания о домашних животных и их детёнышах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат. Кого вы ещё видите? (Петушок, курочки, утки, гуси)
Повторение стихотворения «Петушок-золотой гребешок»
Мир музыки (конспект по музыкальному занятию)
Повторение потешки «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Рано –рано по утру
Нам споё т: Ку-ка-ре-ку!
-Рассказ воспитателя о домашних птицах
-Рассматривание картинок с изображением петушка, гусей, уток и их птенцов
Мир искусства и художественной деятельности:
Цель: вызвать интерес к теме, побуждать у детей живое видение образа, поддерживать игровое отношение к образу, стимулировать развитие сюжетно-игрового замысла в процессе изображения,
Рисование
Тема «Цыплёнок»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, штриховать за контуры рисунка. Развивать желание разукрашивать, получать удовольствие, радость. Воспитывать сосредоточенность, внимательность.
Лепка.
Тема «Зёрнышки для цыплят»
Цель: развивать желание лепить, побуждать к ощипыванию маленьких кусочков пластилина от основного куска. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.