Измайлова Светлана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: формировать первичные представления детей о домашних животных
Задачи
1. Повышать речевую активность детей;
2. Развивать умение отгадывать загадки
3. Формировать обобщающие понятия «домашние животные» и «детёныши домашних животных»
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4 .Учить правильно использовать форму родительного падежа имени существительного в единственном числе
5. Развивать любознательность, память и внимание детей
6. Воспитывать любовь к животным.
7. Развивать мелкую моторику кистей рук
Материал: игрушки: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, овца и их детёныши.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных,
чтение художественной литературы.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показывает кукол бабушки и дедушки, игрушечные деревенские домики, из игры «Ферма»)
Дети давайте сядем за стол
-Кто был у бабушки в деревне?
-Что вы там видели?
-Посмотрите на нашу деревню, что здесь не хватает?
-Вот у меня есть коробочка, а в ней что-то лежит. Давайте посмотрим.
Ой, какие там хорошенькие животные! Они не хотят выходить из коробки, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
-Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением коровы. Кто нибудь её видел?
-Маша принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Корова какая? Как мычит? А теленок какой? Как он мычит?
Молодец
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
-Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением собаки. Кто- нибудь её видел?
-Артём принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Собака какая? Как гавкает? А щенок какой? Как он тявкает?
Молодец
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята. -Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением кошки. Кто- нибудь её видел?
- Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Кошка какая? Как мяукает? А котёнок какой? Как он мяукает?
Спереди – пяточек,
Сзади - крючок.
Посередине - спинка,
А на ней щетинка.
4. Ставлю свинью с поросёнком
- Кто это? (Свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
-Правильно, ребята. -Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением свиньи. Кто- нибудь её видел?
- Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Свинья какая? Как хрюкает? А поросёнок какой? Как он хрюкает?
Молодец
. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Подойдите все ко мне, встаньте в кружок, будем играть
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
6. Много животных мы повидали,
И многое мы о них здесь узнали.
Это совсем небольшая,
Добрая, кудрявая, не злая.
Шерсть лишь белая растет,
Фермер с луга вновь ее зовет.
Нужно лишь внимательно стадо пасти,
Что за животное ты назови.
Правильно, ребята, это овца
Ставлю овцу с ягнёнком.
- Как она блеет (громко «Беее»)
-А как зовут детёныша овцы? (Ягнёнок)
-Как он блеет? (тихо «Беее»)
У нас спряталась картинка с изображением овцы и ягнёнка. Кто её найдёт? Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Овца какая? Как блеет? А ягнёнок какой? Как он блеет?
Молодец
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Правильно, ребята, это лошадь
Как она ржет (громко «Иго-го»)
А как зовут её детёныша (жеребёнок)
Как он ржёт (тихо «Иго-го)
Игра «Кого не стало?»
У нас спряталась картинка с изображением лошади и жеребёнка. Кто её найдёт? Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Лошадь какая? Как ржёт? А жеребёнок какой? Как он ржёт?
А теперь, ребята, наши животные пойдут пастись на лужайку. Корова, лошадь и овца.
Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла корова?»- размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей (на луг ушла, траву щипать) Аналогичными действие выполняются с остальными игрушками.
Игра повторяется 2-3 раза.
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, овца, собака, свинья. Кто это?” (обобщение домашние животные)
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них, кормит,поит,моет,чистит, лечит.
Ребята, вы сегодня так хорошо занимались. Так меня порадовали, что я решила стать волшебницей. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в котят. Давайте походим как котята, помяукаем. А теперь вы превратитесь в поросят. Похрюкайте как поросята. А теперь вы превратитесь в жеребят. Давайте поскачем как жеребята.