Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия «Дом в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель первой категории Хабибуллина Ляйля Раисовна
цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, своей семьей.
Задачи :
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать творческую активность детей.
- формировать умение конструировать из геометрических фигур.
- создание эмоционально – положительного фона во время конструирования.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Дом в котором я живу“» размещена в разделах
Воспитатель : Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто живет там расскажите.
- Что это? (дупло, берлога, нора)
- Кто там живет?
- Что это? (ель)
- Кто там живет? (зайка под елкой, стелет еловые ветки)
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам и зверям? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода. (ответы детей)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из дерева, кирпича или бумаги.
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. (ответы детей)
Воспитатель: С кем ты живешь? Кто живет в вашем доме (спросить 2-3 ребят)
Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
Физкультминутка
СТРОИМ ДОМ
Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой руки по ладони левой руки)
Сто гвоздей заколочу, (то же движение, но сменить руки)
Буду строить дом, дом. (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (поднять ладони,соединить пальцы, изображая крышу
дома)
Как хорошо, что у всех есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет.
Воспитатель : Ребята, посмотрите я тоже построила свой дом. Посмотрите какой он?
(большой, красивый –ответы детей).
Из каких геометрических фигур он построен?
Ответы детей из треугольника, квадрата и окно из прямоугольника.
Воспитатель : А теперь и вы постройте свой дом.
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (маленький и большой квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь - ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Зажжется в каждом доме свет и собирается вся семья.
Воспитатель : Ребята, а кого мы с вами поздравляли, делали для них подарки?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, у нас прошел праздник посвященной ко Дню Защитников Отечества.
Воспитатель: Ребята, если у вас сломалась игрушка,кому вы подходите, чтобы ее починили? (а если машина)
Ответы детей.
(Воспитатель показывает сломанную машину.)
Воспитатель : Да, папы у нас сильные. (игра «Почини машину»).
Воспитатель : А сейчас мы с мальчиками поиграем. Мальчики выходите. (они перенесут мячи из одной корзины в другую). Молодцы,мальчики.
Воспитатель : Ребята встаньте в круг, скажите,что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель : Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)