Елена Кочеткова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Край, в котором я живу. Калининградская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного
занятия в подготовительной группе на тему :
«Край в котором я живу»
Воспитатель:
Кочеткова Е. А.
Темочки:
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о стране, Калининградской области, родном городе. Про-должать знакомить с достопримечательностями г. Москвы, Калининграда, Пионерского. Продолжать вырабатывать навыки работы с картой. Закрепить знания о животном и рас-тительном мире Калининградской области.
Воспитывать интерес к жизни родного края, вызвать желание узнавать новое о своей ро-дине.
Оборудование: игрушка «иностранца», звукозапись гимна, набор флагов разных стран, конверт с картинками «Достопримечательности Москвы», карта Калининградской об-ласти, карточки с кружками красного и зеленого цвета, презентация «Калининград», фо-тонабор «Рыбная ловля в море», листы бумаги по кол-ву детей для ручного труда.
Ход занятия
Стук в дверь. Вносим игрушку «иностранца».
- Хелло, ребята! Я, Джек, приехал к вам из Англии. Я совсем мало знаю вашу страну и немного растерялся. Помогите мне побольше о ней узнать.
В. –Поможем Джеку, ребята.
Звучит гимн России. Все встают. Какую музыку мы сейчас послушали. Это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну и слушают его стоя, не разговаривая.
Д. –Мне понравился гимн. А как называется ваша Родина, страна, в которой вы живете. (Россия)
В. Про Родину много говорят: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, они вместе работают, отмечают общие праздники.
В. : Дети, если человек любит свою Родину, он стремится узнать, как можно больше о сво-ей стране. Наша Россия– большое и красивое государство. У любого государства есть от-личительные знаки – символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Д. –О, гимн я уже слышал. А, какой у вас флаг?
В. Ребята, давайте покажем Джеку наш флаг.
Дид. игра: «Найди флаг»
В. Вы правильно нашли наш флаг. А что означает цвет полос на нем?
Значение цветов флага России такие — белый цвет это мир, чистота, непорочность, со-вершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Д. -Молодцы, ребята! Еще я приготовил вам конверт. Помогите мне разобраться, что в нем. (беседа о Москве - столице нашей родины, рассматривание достопримечательностей Москвы).
В. Друзья мои, у Джека есть заграничный паспорт, значит он может попасть в самую западную область вашей страны.
Как она называется? Ответы детей.
В. Как называется изображение какой – то местности с помощью условных обозначений на листе бумаги? (карта).Показ карты Кал. обл.
Ребята, расскажите Джеку о нашей области, используя карту. (каждого реб. по предл.)
Кал. обл. самая западная точка страны. Расположена на берегу Балт. моря. В области до-бывают янтарь, нефть, газ. Протекает много рек, есть озера. У области есть страны-соседи : Литва, Польша (показать границу).
В. Ребята, давайте расскажем Джеку какие растения растут и какие животные живут в наших лесах.
Дид. игра : «Животные и растения Калининградской области».
Физминутка:
Д. Реб. ,а что это за красные точки на карте. (ими отмечены города) А где расположен и как называется главный город области (ответ и показ детей).
В. Я предлагаю вам познакомится с достопримечательностями г. Калининграда. (показ слайдов и рассказ).
Д. Очень красивый город. Ребятам, покажите на карте город, в котором вы живете. Как он называется? (ответы).
В. Одна из главных достопримечательностей города - Пионерский порт. Многие годы отправлялись из порта на рыбалку малые и большие суда. Моряки не бывали на берегу по полгода и больше. Они ловили в море рыбу. А семьи ждали их. Наш город называют го-родом рыбаков. А любимый праздник жителей города - День рыбака. (рассматривание ил-люстраций о ловле рыбы в море).
Д. Вернувшись домой я обязательно расскажу друзьям о вашей стране, Кал. обл., и о го-роде рыбаков.
В. Ребята, давайте на память о нашем морском крае смастерим друзьям Джека лодочки.
Изготовление оригами «Лодочка».
Д. Спасибо. Пришла пора прощаться.
В. Ребята, давайте напомним Джеку, что он узнал о нашей стране, о Москве, о Калиннин. области, о г. Пионерском. (подводим итог).
Д. Вернувшись домой я обязательно расскажу друзьям о вашей стране, Кал. обл., и о го-роде рыбаков и передам ваши подарки.