Татьяна Захар
Конспект НОД «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой любимый родной город»
Конспект НОД «Город, в котором я живу»
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе
2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
4. Развивать внимание, связную речь, мышление.
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Публикация «Конспект НОД „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
6. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,
Организационный момент.
-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
-У каждого человека на земле есть Родина.
«Что такое Родина?»
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
• Родина - это наш город Усолье-Сибирское
• Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вопросы:
• Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
• Да, наша Родина - Россия.
• А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
• Как зовут президента нашей Родины?
-А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское
• Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
-Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?
-Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)
Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.
- Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.
-Город тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.
Д/упражнение «Улицы нашего города»
-Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Стихотворение; ….
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
-
С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о
ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Песня Россия!
Воспитатель: Т. В. Бойкова
А. В. Бочарова