Надежда Ситкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко»
Г. Нарьян-Мар
Конспект НОД в средней группе «Город, в котором я живу!»
Цель: Формировать представления детей о родном городе. его улицах и достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Город, в котором я живу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями, учить узнавать их на фотографии
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Формировать любовь и интерес к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
4. Развивать связную речь, логическое мышление.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, Нарьян-Мар, собор, купол.
Материал: иллюстрации достопримечательностей город, аудиокассета звуки колокольни, разрезнын картинки
Предшествующая работа: чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
- Ребята,скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем? (Нарьян- Мар)
- А как называемся мы все с вами - жители Нарьян- Мара? (Нарьян- Марцы.)
- Нарьян- Мар - это наша малая Родина.
- В Нарьян- Маре много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.
Все нарьян-марцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только нарьян- марцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (Это красивые, знаменитые, памятные места, которые украшают наш город.)
-А сейчас я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу Нарьян- Мару и посмотреть какие же есть достопримечательности.
Отправимся на экскурию?
-А сначала нам нужно узнать на чем же мы поедет. Давай те отгадаем загадку?
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка (Автобус)
-Правильно, автобус.
-Я буду вашим экскурсоводом. И покажу вам достопримечательности.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
-Первая наша остановка Дворец культуры «Арктика».(на мольберте показаны фотографии)
Дворец культуры находится на площади Марад Сей (в переводе с ненецкого языка «сердце города»). В здании размещаются кинозал, где можно посмотреть фильм и мультфильм, концертный зал,где мы можем посмотреть выступления наших артистов.
- Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
-Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
-Следующая остановка. Перед вам части от картинки, вам ее нужно собрать. ( дети делятся на 3 команды и собираю: здание краеведческого музея, чум, экскурсовод).
-Что вы собрали? (музей)
-Правильно, это здание ненецкого краеведческого музея.
- что такое музей?- Музей это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины которые несут в себе какую- то ценность.
-А здесь что собрали? (чум).- молодцы! Чем связаны чум и музей?
-В нашем музее вы можете посмотреть как живут наши коренные жители- ненцы, животных, птиц, насекомых которые живут в нашей тундре и многое другое.
- А кто работает в музеей?- экскурсовод. Экскурсовод сопровождает посетителей музея и рассказывает о выставке.
- Ну что, отправляемся дальше? А сейчас мы не поедем, а пройдемся пешком.
-Что это, как вы думаете?
Знаменский Богоявленский собор.
Воспитатель: это другая достопримечательность Нарьян-Мара. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.
- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
Послушайте (Аудио запись звона колоколов)
Вот и окончилась наша экскурсия. Пора отправляться в наш детский сад «Солнышко»(садимся в автобус)
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Нарьян- Мару? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.