Ольга Ермакова
Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай»
младшая группа
Организованная образовательная деятельность
№ 1
Тема: «Село в котором я живу»
Составила воспитатель:
Ермакова О. П.
Задачи:
• Учить детей называть родное село. Дать элементарное представление о селе.
• Развивать любознательность, развивать кругозор.
• Воспитывать у детей любовь и доброе отношение к людям и друг другу.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия „Село, в котором я живу“ из цикла „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
котёнок Мурзик, больница, магазин, детский сад, село Мещерино, врач, продавец, воспитатель.
Материал:
игрушка котенок, фотографии жилых домов, больницы, магазина, детского сада.
Предварительная работа: беседа о селе, о магазине, о детском саде.
Последовательность:
1 часть. Дети, к нам сегодня пришел гость. Я всем задаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам пришел.
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки (Котенок).
Воспитатель вносит котенка. Познакомьтесь, это котенок- его зовут Мурзик.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с котенком.
- Ребята, Мурзик хочет узнать как называется наше село? (Мещерино)
(Групповой ответ, затем 2-3 индивидуально).
Мурзик наше село очень красивое, у нас на селе есть много разных зданий, быстрая речка, красивый лес.
- Посмотрите, вы узнаете эти здания (жилые дома)
Воспитатель показывает фотографии жилых домов.
- Кто живет в домах? (мама, папа, дети)
Воспитатель ставит изображение мамы, папы и ребенка около фотографии жилых домов.
- Для чего людям нужны дома? (Чтобы жить в них)
- Правильно, у каждого человека есть свой дом. Дом защищает людей от холода, ветра и дождя. Человеку в доме тепло, светло и уютно.
- Вы узнаете это здание? Что это? (больница)
Воспитатель показывает фотографии больницы.
- Дети, давайте расскажем для чего нужна больница? (чтобы лечиться если мы заболеем).
-Расскажите, кто лечит больных? (Врач)
(Воспитатель ставит изображение врача рядом с фотографией больницы).
- Как врач лечит? (делает уколы, выписывает таблетки, витамины).
- Правильно, врач выписывает больным таблетки, витамины. Также слушает больных, делает уколы.
- Для чего нам нужен магазин?
Воспитатель показывает фотографию магазина.
- Покупать продукты: конфеты, печенья, хлеб, игрушки).
- Кто работает в магазине? (продавец)
Воспитатель ставит изображение продавца рядом с фотографией.
- Кто может придти в магазин за покупкой?
(мама, папа, любой человек, которому надо что- то купить).
- Правильно, это магазин, в нём продаются продукты, игрушки. И каждый человек может прийти в магазин и купить то, что ему нужно.
- А теперь, какое здание я вам показала? (Воспитатель показывает здание детского сада).
- Расскажите Мурзику, для чего в нашем селе нужен детский сад. (Играть, рисовать, лепить, песни петь, танцевать).
- Кто приходит играть в детский сад? (Дети).
- Кто приводит вас в детский сад? (Родители).
- Кто работает в детском саду? (Воспитатели).
Воспитатель размещает изображение воспитателя рядом с фотографией.
- Правильно, это детский сад, в детском саду работают воспитатели. Они играют и занимаются с детьми. Детям нравится в детском саду, здесь весело и интересно.
- А давайте поиграем с вами в вашу любимую игру : «Медвежата в чаще жили».
2 часть. - Дети давайте ещё раз скажем Мурзику как называется это село. (с. Мещерино, групповой, затем 2-3 индив. ответ).
Дидактическая игра- «Каждой вещи своё место»
Воспитатель предлагает детям узнать, из какого здания Мурзик принес вещи.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну вещь.
- Что это? (шприц).
- Откуда эта вещь? (из больницы).
- Покажи, где больница. Положи шприц около больницы.
Примерный перечень игрушек, картинок для игр.
ДОМА
1. посуда
2. игрушки
3. вещи
4. мебель БОЛЬНИЦА
1. шприц
2. фонендоскоп
3. таблетки, витамины
МАГАЗИН
1. овощи
2. фрукты
3. посуда
4. вещи
5. мебель ДЕТСКИЙ САД
1. игрушки
2. посуда
3. мебель
3 часть. Аппликация
- Ребята, Мурзику очень понравилось в нашем селе.
- Как оно называется? (Мещерино)
- Давайте сделаем ему на память картинку о нашем селе.
Самостоятельная деятельность детей.
Посмотрите, я уже наклеила целую улицу, но мне кажется, что моим домам что- то не хватает. Подскажите мне, что я забыла приклеить к домам? (крыши и окна).
Воспитатель предлагает детям выбрать домик, который ему понравился и приклеить к нему крышу и окошко.
Объяснение воспитателя.
Итог: воспитатель обращает внимание детей на «картинку».
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась.
На этой улице много красивых домов. Какого они цвета?
Какого цвета крыши у наших домов?
Какого цвета окна?
(Дети дарят «картину» Мурзику).
- Мурзик, а ты помнишь как называется наше село. (Мещерино).