Людмила Звонарева
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС № 355
г. Челябинск
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе на тему:
«Дом, в котором я живу»
Воспитатель:
Л. В. Звонарева
2019
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, городу
Задачи:
• Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать речь как средство общения;
• Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;
• Совершенствовать грамматическую структуру речи;
• Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Темочки:
• Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
• Образовательная область «Познание»
• Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте в котором они живут (город, улица, дорога, магазин, больница);
• Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения;
• Развивать интерес к конструированию из кубиков.
• Образовательная область «Социализация»
• Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;
• Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом;
• Формирование умения здороваться и прощаться.
• Образовательная область «Безопасность»
• Формировать первичные представления о доме, семье.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент- Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята!
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица? В гнезде.
- Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
( рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .
-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
Физкультминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу –
сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
-Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь») .
-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Итог
Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.