Ульянченко Юлия
Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3. упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля);
4. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна, выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Просмотр мультфильма «Аркадий паровозов».
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, а какие бывают дома? (большие-маленькие, низкие-высокие).
3. Д/и «Выложи дом»
Воспитатель - А что это у меня в руке? (коробочка)
- Какие фигуры? (квадрат, треугольник, круг)
- Что мы можем построить из них? (дом)
- С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты)
- А крыша будет какой формы? (выбирают треугольники)
4. Пальчиковая гим-ка:
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель - Посмотрите, какие домики получились.
5. Показ воспитателя.
Мы будем рисовать необычный домик. Недорисованный.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог.
Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов.
Посмотрите, какая улица у нас получилась.