Буркова Алёна
Конспект занятия «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Алейска Алтайского края
«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Воспитатель: Буркова А. А
г. Алейск
2019г.
Малая Родина. У каждого она своя - это то, родное место, которое определяет многое, если не сказать все!
Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Актуальность
Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка.
Цель
• Развитие речи детей 4 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
• Формировать любовь и интерес к малой Родине.
• Словарная работа:
- малая Родина.
- большая Родина.
- достопримечательности.
Задачи
- формирование у детей чувства любви к своему родному городу, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;
- обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе, речевое развитие;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами о своем родном городе его истории.
Ожидаемые результаты
1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного города, как составляющей нашей Родины.
2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Методы
- Наблюдение
- Рассматривание картин
- Беседы
- Продуктивная деятельность детей (рисование, конструирование,.)
Развитие речи
1. «Дома бывают разные»
2. «Кто построил новый дом?»
Беседы
1. «Алейск – это наша малая РОДИНА»
2. «Россия – это наша большая РОДИНА»
3. «Достопримечательности города Алейска»
Продуктивная деятельность:
Рисование
1. «Дом, в котором я живу»
Конструирование
1. «Дома бывают разные»
2. «Наш город»
Художественная литература
1. Загадки про городские здания, дома
2. Пословицы и поговорки о городе, доме
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Алейск)
Мой город Алейск
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры.
Люблю тебя, пою тебе!
И восторгаюсь снова!
- Алейск- это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, казахи, и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Дети, а с какие достопримечательности вы знаете? (.)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Рисование: «Дом в котором я живу»
- Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!