Юлия Высоцкая
Конспект занятия по матматике для второй младшей группы «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по матматике для второй младшей группы
Ребята, к нам уже приходили в гости герои любимых мультфильмов про смешариков. Вы помните, как мы их спасали от проделок вредного волшебника Квадратуса, который очень не любит круги! Сегодня смешарики снова пришли к нам в гости. Давайте угадаем, кто именно:
Хоть он чуть больше малыша,
Но рассуждает не спеша.
Он прочитал так много книг,
Что много мудростей постиг.
Всегда друзьям поможет
Колючий добрый ЁЖИК!
Не может думать ни о чём,
Когда наукой влечён.
Про всё ему даёт ответ
То опыт, то эксперимент.
Публикация «Конспект занятия по матматике для второй младшей группы „Шар“» размещена в разделах
Расскажет про любой мираж
Рогатый умница – ЛОСЯШ!
А как вы думаете, почему смешарики так называются — СМЕШАРИКИ? Они какие? (смешные и круглые, напоминают шарики). А какой известный вам сказочный персонаж тоже напоминает шарик? (колобок) Представляете, ребята, оказывается, колобок – это дальний родственник смешариков! И сегодня они пригласили его тоже к нам в гости. Но что-то он задерживается… уж не проделки ли Квадратуса опять вмешались в наши планы? Давайте вспомним, как в прошлый раз нам удалось обхитрить Квадратуса и спасити смешариков от его чар? (угощением из круглых продуктов на круглых тарелках и круглых салфетках)
Может быть, и сегодня нам этот способ поможет? Давайте попробуем выбрать для угощения только те фрукты и овощи, которые имеют форму шара.
Сколько мы выбрали яблочков? (2) А сколько помидорок? (1) а сколько нам понадобиться тарелок для угощения…
А вот и наш друг Колобок! У нас опять всё получилось!
Колобок предлагает поиграть в его любимую игру «Ворота» : нужно прокатить предмет через ворота (предлагается шар и кубик одного цвета и примерно одного размера)
Как правило, из-за шара возникает спор.
- Почему вы выбираете именно этот предмет?
- Разве у предметов разный цвет?
- Может быть, у них разный размер?
- Чем же они отличаются?
- Почему шар катится, а куб - нет?
Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика. Воспитатель хвалит детей, которые пытаются объяснить разницу между шаром и кубом.
Наши смешарики приготовили для Колобка сюрприз -его фото! Давайте поможем его найти! (найти круг)
Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг)
У меня на доске разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.
- Сколько мячей? (Один.)
- Сколько фруктов? (Два.)
- Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?
А теперь еще поиграем!
«Мячики»
Дети прыгают, изображая мячи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
«Ты катись, веселый мяч» : Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем текст:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Пусть танцует нам!
Дети передают мяч друг другу, стоя в кругу. У кого окажется мяч на слова «танцует нам», тот в центре круга танцует. Остальные хлопают.
Итог занятия.
- Что делали на занятии? Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись?
- А что было для вас лёгким?