Наталья Артюхина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме
«Рассматривание снегиря» во второй младшей группе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.
Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегирей, ТСО «Пение птиц в лесу», 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание птиц на прогулке, желательно увидеть снегиря, знакомство с моделями, характеризующими основные признаки внешнего вида птиц.
I. Организационный момент.
Вос-ль. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Вос-ль. Что зима принесла с собой?
Дети. Снег, мороз.
Вос-ль. Можно ли зимой увидеть птиц на улице
Дети. Можно.
Вос-ль. А каких птиц вы знаете, ребята?
Воробей, синица, ворона.
II.Основная часть.
Вос-ль. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Давайте полюбуемся с нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.
Дети. Голова, крылья, ноги.
Вос-ль. А зачем нужен клюв птице?
Дети. Чтобы искать себе корм.
Вос-ль. А для чего нужны крылья?
Дети. Чтобы летать.
Вос-ль. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.
Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)
Вос-ль. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Вос-ль. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенсти холода. А наш снегирь любит ягоды рябины. Посмотрите, за окном на рябине не осталось ни одной ягодки. Давайте поможем снегирю и нарисуем ягоды рябины.
(дети садятся за столы и рисуют красными карандашами кружочки, звучит запись голосов птиц)
III.Итог.
Вос-ль. Ой! Какие красивые ягодки вы нарисовали. Ребята! Как же вы хорошо постарались, теперь снегирю не страшна зима.