Юлия Хопова
НОД с детьми второй младшей группы по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы по теме :
Цель: ознакомление детей с классификацией животных (дикие, домашние).
Задачи: закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими и домашними животными. Ознакомлять с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход НОД:
Воспитатель выставляет животных (диких и домашних, обращает на них внимание детей.
Появляется запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я прибежал к вам прямо из леса. Решил я отдохнуть на природе, поехал в лес. Кого я там только не встретил: волка, зайца, ежа, лису, белку (выставляет отдельно фигурки перечисленных животных). Но когда встретил медведя (выставляет, еле ноги унёс.
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Правильно, давайте поселим их в лес.
Посмотрите, у нас есть ещё звери ( перечисляет: корова, свинья, собака, овца, лошадь).
Незнайка: Давайте их тоже в лес поселим!
Воспитатель: Ребята, а вы уверены, что это тоже животные? Давайте вспомним, какие у животных особенности. По схеме (лапы, шерсть, морда, хвост).
Вы правы, это действительно животные, только какие они? Где они живут? ( Ответы детей: в деревне, они в лесу не живут).
Незнайка, ребята правильно говорят: эти животные живут не в лесу, а рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные».
Незнайка: Понятно! Тогда давайте поселим их вместе с человеком, в дом.
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо с ним в комнате? (Нет, им строят отдельные сараи).
Правильно, человек заботится о них и строит им отдельное жилище:
Корове-коровник (прикрепляет рисунок).
Лошади-конюшню (прикрепляет рисунок).
Свинье-свинарник (прикрепляет рисунок).
Собаке-будку (прикрепляет рисунок).
Овце-овчарню (прикрепляет рисунок).
Домашние животные не приспособлены к жизни в лесу, они не могут сами себе построить берлогу, нору или дупло. О них заботится человек.
Игра: Воспитатель предлагает детям и Незнайке представить, что они разные животные (дети выбирают себе фигурку какую хотят). Дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в поле. И домашним животным надоело у дома пастись, они тоже вышли в поле. Как хорошо погулять в чистом поле, пощипать свежей травки, порезвиться, просторно, светло (дети имитируют животных).Но вот солнце садится и животным пора возвращаться домой. Не перепутайте кто где живёт. Дети возвращаются на места («лес» и «дом»). Незнайка ошибается (воспитатель вместе с детьми обсуждает это).
Воспитатель: Вот теперь все домашние животные вернулись домой, молодцы! А кто знает, как люди будут ухаживать за ними? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать за ними). Правильно.
Незнайка: А зачем людям это нужно?
Воспитатель: А за это, Незнайка, домашние животные помогают человеку в жизни.
Игра: «Кто как помогает человеку».
Корова-даёт молоко.
Лошадь-возит телегу.
Собака-охраняет дом.
Овца-даёт шерсть.
Кошка-ловит мышей.
Незнайка: Спасибо ребята! Как много нового я сегодня узнал! Даже подумываю, а может вы нарисуете мне на память животных. И чтобы я не перепутал рядом с дикими животными нарисуйте ёлочку, а рядом с домашними – домик.
По окончании воспитатель собирает работы детей и передаёт их незнайке.