татьяна фролова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
на тему "Овощи".
Тема: «Овощи»
Вид: познавательно-исследовательский
Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
- развивать умение узнавать овощи на вкус;
- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия
Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».
(Дети принимают решение – помочь.)
2. Обобщающие вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)
Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.
Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).
Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)
Воспитатель: - Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей : - цветом, формой)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)
Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Дети: самолет
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Физкультминутка «самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)
«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).
Воспитатель: - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Много платьев,
Много хруста,
Как её зовут? — … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».
Игра «Отгадай на вкус».
Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».
(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».
Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?
-Почему они полезны для людей?
Давайте прочитаем слова:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!