МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики»

Ольга Пронина
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для второй младшей группы

Тема: «Зайчики»

Цель: создавать условия для формирования знаний детей о животном (зайце) через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с животным – заяц (части тела, где живет, чем питается и т. п.);

Публикация «Конспект комплексного занятия для второй младшей группы „Зайчики“» размещена в разделах

2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно, поэтому у зверей появляется теплая шубка, изменение цвета шубки под цвет окружающей среды (защитная окраска).

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, силу пальцев;

2. Развивать умение согласовывать движения с текстом;

3. познакомить со способом рисования пальчиком.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.

Структура НОД Продолжительность части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты

Вводная часть 3 мин. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:

У него короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост,

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц.

Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, какой он? Какая у него шерстка? Что у него есть? (Лапки, хвостик, ушки и т. д.) Где живет зайка?

Дети рассматривают игрушку - зайчик, трогают пальчиками, гладят, вступают в диалог с взрослым.

Дети участвуют в разговоре с педагогом, отвечают на вопросы

Основная часть 15 мин. Экспериментирование.

Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли?

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета.

В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.

Пальчиковая гимнастика «Зайка» (движения выполняются под текст)

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают лапки.

Мчится что есть духу.

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка: кто же это?

Зайка!

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком - молчком,

Только ушки торчком.

Продуктивная деятельность - выполнение рисунка.

Воспитатель: Зайка рассказал мне, что в лесу наступила зима. Все кругом стало белым, а его серая шубка стала видна на снегу. Как же можно помочь зайчику, чтобы на снегу его не смогла увидеть ни лиса, ни волк? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, давайте мы поможем зайчику, превратим серую шубку в белую!

Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги с силуэтами животных.

Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте.

Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца? (Ответы детей.)

Воспитатель: После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.

Подвижная игра под музыку «Зайка»

Воспитатель: Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.

Зайки грустные сидят,

Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)

Прыг-скок, прыг-скок,

Ушки мёрзнут у зайчат (прыгают)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле ёлочки плясать (прыгают).

• Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;

• выполняют движения соответственно тексту.

Заключительная часть 2 мин. Рисунки помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются на красивые новые белые шубки зайчиков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?

Дети говорят о том, что им понравилось на занятии больше всего, что им запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки» Тема: «Зайчики для Белки». Цель: Формировать интерес к работе с пластилином;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики»Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики» Сценарий Спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики». МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 06:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД