Ольга Пронина
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы
Тема: «Зайчики»
Цель: создавать условия для формирования знаний детей о животном (зайце) через продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с животным – заяц (части тела, где живет, чем питается и т. п.);
Публикация «Конспект комплексного занятия для второй младшей группы „Зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно, поэтому у зверей появляется теплая шубка, изменение цвета шубки под цвет окружающей среды (защитная окраска).
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, силу пальцев;
2. Развивать умение согласовывать движения с текстом;
3. познакомить со способом рисования пальчиком.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.
Структура НОД Продолжительность части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты
Вводная часть 3 мин. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:
У него короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост,
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц.
Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, какой он? Какая у него шерстка? Что у него есть? (Лапки, хвостик, ушки и т. д.) Где живет зайка?
Дети рассматривают игрушку - зайчик, трогают пальчиками, гладят, вступают в диалог с взрослым.
Дети участвуют в разговоре с педагогом, отвечают на вопросы
Основная часть 15 мин. Экспериментирование.
Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли?
Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета.
В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.
Пальчиковая гимнастика «Зайка» (движения выполняются под текст)
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают лапки.
Мчится что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка: кто же это?
Зайка!
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком - молчком,
Только ушки торчком.
Продуктивная деятельность - выполнение рисунка.
Воспитатель: Зайка рассказал мне, что в лесу наступила зима. Все кругом стало белым, а его серая шубка стала видна на снегу. Как же можно помочь зайчику, чтобы на снегу его не смогла увидеть ни лиса, ни волк? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, давайте мы поможем зайчику, превратим серую шубку в белую!
Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги с силуэтами животных.
Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте.
Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца? (Ответы детей.)
Воспитатель: После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.
Подвижная игра под музыку «Зайка»
Воспитатель: Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.
Зайки грустные сидят,
Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мёрзнут у зайчат (прыгают)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле ёлочки плясать (прыгают).
• Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
• выполняют движения соответственно тексту.
Заключительная часть 2 мин. Рисунки помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются на красивые новые белые шубки зайчиков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?
Дети говорят о том, что им понравилось на занятии больше всего, что им запомнилось.