Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Автобус и его братья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.
Материал: игрушечный автобус, троллейбус, трамвай; пособие к игре "Головоломка".
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку. В одном большом и красивом городе жил-был желтый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было так много,что наш автобус не справлялся с их потоком. Вот однажды вечером наш автобус задумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев похожих на него и в то же время чем-то отличающихся от него, чтобы их не путали.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы „Автобус и его братья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колеса крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.
Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные, и было их восемь штук. Они бежали только по рельсам, как колеса поезда. А получал он ток с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя - трамвай.
С тех пор трудятся в том городе три брата : трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу - перевозят пассажиров.
По окончании рассказа воспитатель задает вопросы:
- Как звали брата автобуса синего цвета?
- А кто из братьев автобуса был красного цвета?
- Сколько колес у троллейбуса?
- А сколько у трамвая?
- Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?
- Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Догадайся, кто я?". Педагог читает загадки про автобус, троллейбус и трамвай.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом!
Крепко он держится за провода
И не заблудится никогда.
(Троллейбус.)
Утром рано за окошком
Стук разносится и звон.
Это ходит по дорожкам
Красный и красивый дом.
(Трамвай.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Дети имитируют отгадки (соответственно опустив реки вниз, подняв вверх, сомкнув дугой). В промежутках между загадками играет музыка, дети свободно двигаются.
Проводится дидактическая игра "Головоломка". На гранях кубиков изображены части транспортных средств : трамвая, троллейбуса и автобуса. Необходимо по очереди собрать каждое средство.