Евгения Семенова
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
«Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Закреплять правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
- Расширять словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки общения по телефону.
Воспитательная задача:
- Воспитать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Оборудование: презентация, проектор, старые домашние и мобильные телефоны, мяч.
Продолжительность: 25 минут.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть экранчик у него,
Много кнопок разных.
Я люблю его за то,
Что он модный, классный.
Он не будильник, но вовремя разбудит.
Не радио, но весело споет.
И в интернете информацию добудет.
И смс-ку, если надо, отошлет.
Это что за аппарат?
Говорить с тобой он рад… (Телефон)
Воспитатель: Верно! Но для чего же нам нужен телефон?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, какими были телефоны раньше?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в прошлое и посмотреть на самый первый телефон!
Воспитатель показывает слайд с изображением первого телефона.
Воспитатель: Вы видите картинку самого первого электрического телефона. Его изобрел Александр Белл почти 150 лет назад. Он похож на телефоны, которые мы привыкли видеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Он очень необычный, у вас есть предположения, как им пользоваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши идеи замечательный, а теперь давайте увидим правильный ответ.
Воспитатель показывает слайд с правильным использованием телефона.
Воспитатель: Как вы думаете, использование такого телефона было удобным?
Ответы детей.
Воспитатель: Не только использование было трудным, но и качества передачи звука было плохим. Такой телефон использовался только в военных целях. Поэтому изобретатели решили сделать телефон доступным, а главное улучшить качество звука.
Воспитатель показывает слайд с изображением телефона.
Воспитатель: Такие телефоны появились через 30 лет.
Что вы видите необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у телефона нет набора номера. Раньше приходилось крутить рукоятку для связи с телефонной станцией. Вам отвечала телефонистка – работница станции и соединяла вас с человеком, которым вы хотите поговорить.
Легким было использование такого телефона? Если нет, то почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Еще такой телефон весил порядком 20 кг.
Воспитатель показывает слайд с изображением домашнего телефона советского времени.
Воспитатель: Посмотрите, такие телефоны были у наших бабушек и прабабушек дома.
Воспитатель показывает детям старый телефон.
Воспитатель: Здесь дисковый механизм набора номера.
Почему он называется дисковым?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы умеете таким пользоваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажете мне как пользоваться таким телефоном?
Воспитатель вызывает одного добровольца для демонстрации пользования телефоном.
Воспитатель: Удобно вам пользоваться таким телефоном?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям домашний телефон с кнопками.
Воспитатель: Не всем было удобно пользоваться таким телефоном. Поэтому изобрели телефон с кнопками. Как пользоваться таким?
Ответы детей.
Воспитатель: У старого домашнего телефона был характерный звонок. Давайте послушаем его.
Воспитатель включает звук телефона.
Воспитатель: Но у всех домашних телефонов был недостаток. Какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Им можно пользоваться только дома. Но почему только дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Домашний телефон подключен к телефонной розетке, поэтому мы не можем пользоваться им за пределами квартиры.
Но каким телефоном мы можем пользоваться не только дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ученые для удобства изобрели мобильный телефон.
Воспитатель показывает слайд с изображением первого мобильного телефона.
Воспитатель: Почему он называется мобильным?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. На экране показан самый первый мобильный телефон в мире.
Воспитатель показывает детям старые мобильные телефоны.
А в руках у меня более современные мобильные телефоны.
Чем отличаются современные мобильные телефоны от самых первых?
Ответы детей
А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было?» (игра с мячом)
Дети становятся в круг. Бросают мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.
Велосипед – железом;
Шкаф – деревом;
Хлеб – мукой;
Дуб – желудем;
Корова – теленком;
Бабочка – гусеницей;
Дом – кирпичами;
Ботинки – кожей;
Курица – цыплёнком.
Лягушка – головастиком;
Воспитатель: А вы знаете как прыгают лягушки? Покажете мне?
Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
Дети: Пожарной службы, полиции, скорой помощи.
Воспитатель: А какой номер у пожарной службы, полиции и скорой помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете говорить по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сказать в начале диалога по телефону?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: А если вы звонили другу, но трубку взял не он, что следует сказать?
Дети: Извините, вы можете, пожалуйста … к телефону?
Воспитатель: Что следует сказать в конце диалога?
Дети: Нужно попрощаться.
Давайте инсценируем звонок и проверим ваши знания. Мне нужно два добровольца. Первый будет звонить, чтобы позвать гулять второго участника.
После разговора воспитатель предлагает другим детям исправить ошибки.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Какой телефон вам больше всего понравился? Вам понравилось знакомство с историей телефона? Что необычного вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за то, что внимательно слушали, а сейчас вы можете пройти на нашу выставку старых телефонов и опробовать ими попользоваться.