Наталия Костерина
Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей ручки.
Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку.
Стальной конек по белому полю бегает
И за собой черные следы оставляет.
Ответы детей: Ручка.
- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?
Ответы детей: Чтобы писать.
- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?
Ответы детей.
Публикация «Занятие „Путешествие в прошлое ручки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.
- А чем писали люди в старину?
Ответы детей.
- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной.
(Показ на картинке).
В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.
- А эта ручка была удобной или нет?
Ответы детей.
- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?
Ответы детей.
- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?
Ответы детей.
- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине).
Такое перо используют и сейчас.
- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?
Ответы детей.
- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.
- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?
В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.
Цель: Познакомить детей с историей ручки.
Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку.
Стальной конек по белому полю бегает
И за собой черные следы оставляет.
Ответы детей: Ручка.
- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?
Ответы детей: Чтобы писать.
- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?
Ответы детей.
- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.
- А чем писали люди в старину?
Ответы детей.
- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной.
(Показ на картинке).
В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.
- А эта ручка была удобной или нет?
Ответы детей.
- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?
Ответы детей.
- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?
Ответы детей.
- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине).
Такое перо используют и сейчас.
- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?
Ответы детей.
- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.
- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?
В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.