Олеся Майорова
Конспект занятия для старшей группы на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия на тему :
«Обувь»
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить словарь детей по теме, образовывать относительные прилагательные, родственные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, развивать фонематические процессы, развивать умение составлять предложение с противопоставлением, развивать мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.
Оборудование:
предметные картинки.
I. Организационный момент.
• Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
(Тапочки)
• Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу.
(Сапоги)
Логопед:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Назовите картинки. Что такое обувь? (Это предметы, которые мы надеваем на ноги)
II. Основная часть.
1) Логопед:
• Где делают обувь? (На фабрике)
• В каком магазине продают обувь? (В обувном)
• Какую обувь мы носим зимой? (Сапоги, валенки, ботинки меховые,) Значит это какая обувь? (зимняя)
• Какую обувь носим летом? (Сандалии, сланцы, шлепки,) Значит это какая обувь? (Летняя)
• Из чего может быть сделана обувь? (Из резины, кожи, ткани, войлока,)
• Как ухаживают за обувью?
2) Физминутка.
Хлопаем в ладошки, (хлопают)
Пусть попляшут наши ножки
По ровненькой дорожке. (приплясывают)
Устали наши ножки.
Отдохнем немножко. (приседают)
3) Игра «4-ый лишний»
Ботинки, пальто, туфли, кроссовки.
Кеды, платье, сарафан, рубашка
и т. д.
4) Пальчиковая г-ка.
В магазине много есть
(Показывают «домик»)
Обуви хорошей,
(Идут пальчиками по столу)
Есть сапожки и ботинки,
Босоножки, валенки, галоши.
(Соединяют пальчики друг с другом, начиная с мизинца)
5) Игра «Назови части обуви»
Подошва, носок, пятка, голенище, пряжка, …
6) Игра «Скажи наоборот» (составление предложений с противопоставлением)
• Я обуваю сапоги, а я … снимаю сапоги.
• Я завязываю шнурки, а я … развязываю шнурки.
• Я застегиваю замок, а я … расстегиваю замок.
• Я обуваюсь, а я … разуваюсь.
7) Игра «Какая обувь?»
Обувь из кожи – кожаная
из резины - …
из замши - …
из материи - …
из войлока - …
из меха - …
из материи – матерчатая
8) Игра «Скажи ласково»
сапоги – сапожки
туфли - …
босоножки - …
ботинки - …
кроссовки - …
тапки - …
9) Игра «Подбери слова-родственники»
Обувь – обуваться, обувной, обувщик, обутый, …
10) Игра «Назови первый звук в слове»
Ботинки, туфли, валенки, …
III. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? В какой обуви вы сегодня пришли в детский сад?