Евдокия Киселева
Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для старшей группы
на тему : «Учимся считать».
Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два множества предметов, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?», закрепить порядковый и обратный счёт; развивать внимание, игровые навыки; ориентироваться на листе бумаги; формировать конструктивные навыки.
Ход занятия.
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: „Учимся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – дети учатся считать.
Сегодня на математике мы будем продолжать учиться считать.
(Показ демонстрационного материала).
- Ребята, посмотрите на наше знакомое дерево прилетели птички. Кто мне подскажет, что это за птички, как их называют?
( Ответ детей: синички)
- Давайте их сосчитаем.
Дети: птиц на дереве 8.
Воспитатель: Время года у нас зима, я предлагаю подкормить птичек, угостим их яблочками. (Выставляю 7 яблок).
- Сколько яблок на дереве? (Дети считают – 7).
- А, что же нам нужно сделать, чтобы всем птицам хватило по одному яблоку?
Дети: нужно добавить еще одно.
Воспитатель: что можно теперь сказать?
Дети: их поровну по 8.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь посмотрите на полоску. (На ней 8 флажков разного цвета и размера).
- Что вы видите на полоске? ( Ответ : флажки).
- Что о них можно сказать?
Дети: флажки маленькие и большие, они разного цвета.
Воспитатель: давайте их сосчитаем (счёт до 8).
- Сколько всего флажков? (Ответ детей).
- Какой по счёту синий флажок?
- Между первым и третьим какой флажок?
( Ответы детей: второй, маленького размера).
- Ребята, подойдите к столику. Что вы здесь видите? ( Ответ: игрушки).
- На место 4 поставьте 6 (крокодила)
- На место 2 поставьте 8 (котика)
- А теперь расставьте игрушки так, чтобы 1- была матрешка, 2 – зайчик, 3 – котик.
Воспитатель: потрудились, молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Белый снег пушистый (Руки вверх, покачать над головой)
В воздухе кружится,
И на землю тихо (Присесть, руки опущены к полу)
Падает, ложится. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою (Присесть, руки на пол).
Все его одело.
Воспитатель: а теперь сядем за стол. (Работа с карточками).
На карточке 8 кружков, закрасьте 1 и 7 кружок зеленым карандашом,
4- красным, 5 и 8 желтым, 2 и 3 синим, 6- черным.
- Поиграем в мяч д/игра «Назови число»(по смыслу игра «Наоборот»).
- Ребята, моему другу на День рождения подарили игрушку- Робота. Вам хотелось бы иметь такую игрушку? Тогда давайте сделаем Робота из геометрических фигур, но сначала рассмотрим его.
Из каких фигур он сделан? (Ответ детей).
Пальчиковая игра.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАБОТА МОДЕЛИРОВАНИЕ. Обыгрывание игрушки.
Подводится итог занятия.
1. До какой цифры мы сегодня считали?
2. В какую игру играли?
3. Что мы моделировали?
А теперь мимикой и жестами покажите свое настроение какое у вас стало после занятия.