Анна Шмел
Конспект занятия для обучающихся 11-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Психологическая подготовка к экзаменам»
Цель: отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
1. Знакомство со способами релаксации и снижения эмоционального и физического напряжения.
Публикация «Конспект занятия для обучающихся 11-х классов „Психологическая подготовка к экзаменам“» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Обучение учащихся способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.
Необходимые материалы: мягкая игрушка.
Ход занятия
Упражнение «Самое трудное».
Педагог-Психолог предлагает обучающимся следующее упражнение: «Тот, у кого в руках оказывается игрушка (мячик, должен продолжить фразу:
"Самое трудное на экзамене —. " — и передать игрушку любому другому ученику».
Педагог-психолог :
Экзаменационный период, непростой сам по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен может испытывать тревогу, беспокойство. Сильные волнения и беспокойства мешают сконцентрироваться, снижают внимательность. Это состояние поддается сознательному регулированию.
Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и мы с ними познакомимся.
-Простой и эффективный способ — аутотренинг. Аутотренинг позволяет ученикам создать благоприятный, спокойный настрой и быть уверенными. Формулы аутотренинга направлены на подсознание».
Правила составления формулы аутотренинга:
• Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.
• Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени.
Педагог-психолог :
Например, успешной будет такая формула:
«Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь выученный урок, экзменационный материал. Я сосредоточен». Педагог-психолог : предлагает учащимся самостоятельно составить формулы аутотренинга для себя. По желанию учащихся зачитывают формулы вслух.
Педагог-психолог :
Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ саморегуляции, называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.
С тревожностью помогает справиться медитация. Медитация - это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.
Упражнение «Состояние тревоги и покоя».
Педагог-психолог предлагает ученикам : закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить себе ситуацию, которая вызывает у них тревожное состояние или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как они ощущают себя в ситуации тревоги. Затем предложите вспомнить ситуацию, в которой чувствуют себя уверенно, и снова обратить внимание на физическое самочувствие.
Упражнение «Мои ресурсы»
Педагог-психолог раздаёт обучающимся листы бумаги.
Ученики делят лист бумаги на две части.
В одной части пишут: «Чем я могу похвастаться», во второй части листа пишут «чем это может мне помочь на экзамене».
Ученики записывают свои качества и характеристики, которые считают своими сильными сторонами и каким образом сильные характерологические стороны могут помочь во время экзамена.
Заключительный этап.
Педагог-психолог : Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние.
Желаю вам успеха!