МААМ-картинки

Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников

Захарова Екатерина Геннадьевна
Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

Публикация «Психологическая подготовка детей к школе, Игры для будущих первоклассников» размещена в разделах

2. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи, обучаемости

3. социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

успешности обучения в школе.

"Что изменилось?"

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4, он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы"

Игра развивает у ребенка восприятие формы.

Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Кроме занятий в детском саду рекомендуется играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

"Назови одним словом"

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т. п.

"Назови три предмета"

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

"Графический диктант"

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т. д.

"Задание на внимание"

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Рекомендации родителям:

1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первоклассников «Подготовка ребенка к школе» Подготовка ребенка к школе - огромный стресс не только для детей, но и для их родителей. Дети в этом возрасте переживают свой второй кризис,.

Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку.

Десять советов родителям будущих первоклассников о том, как защитить детей Научите детей никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом. Научите их никогда и никому не открывать.

Дополнительная образовательная программа «Игровая мозаика» как психологическая подготовка детей к школе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИГРОВАЯ МОЗАИКА» (Психологическое сопровождениедетей по подготовке к школе) Срок реализации.

Игры и упражнения для будущих первоклассников ПРАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Уважаемые родители! Эти и другие игры помогут вам создать благоприятные условия.

Памятка родителям будущих первоклассников «Когда начинать готовить ребенка к школе?» Памятка родителям будущих первоклассников Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать,.

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема заседания: Готовность ребенка к школе Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема заседания: Готовность ребенка к школе Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Родительское собрание «Готов ли Ваш ребенок к школе?» для родителей будущих первоклассников Методическая разработка родительского собрания на тему «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (для родителей будущих первоклассников). Автор: Герлиц.

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для родителей будущих.

Консультация «В чем состоит психологическая подготовка к школе?» Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Екатерина Геннадьевна (УИ 1389233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД