Лучший педагог года

Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов

Исупова Екатерина
Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества Омутнинского района Кировской области

Сценарий викторины

мире материалов"

(Для обучающихся 2 классов)

Сценарий подготовила:

педагог организатор

Исупова Екатерина Александровна

Омутнинск,

2019

Викторина мире материалов"

Цель. Закрепить знания детей о различных материалах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению умения различать материалы.

Публикация «Викторина „В мире материалов“ для обучающихся 2 классов» размещена в разделах

2. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3. Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

4. Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Оборудование: Ноутбук, 2 мешочка, резиновая игрушка, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек пенопласта, листок бумаги, самолетики-фишки (20 шт).

Ход мероприятия

Вступление

Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей».

Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах.

В моей волшебной коробочке лежат жетоны. Берём по одному жетону. Кто вытянул прямоугольник, тот будет в первой команде, кто треугольник, во второй. Каждая команда придумает себе название и выбирает капитана. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, бумага, пластик, дерево и тому подобное.

За каждый правильный ответ на вопрос команды будут получать самолетик. Итак, начинаем.

Основная часть.

1задание. «Четвертый лишний».

Из перечисленных четырех предметов вам нужно назвать лишний и объяснить свой ответ.

1. Простыня, кровать, платье, косынка.

1. Карандаш, шкаф, книга, дверь.

2. Альбом, книга, линейка, тетрадь.

2. Стакан, лампочка, ложка, окно.

3. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

3. Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

2 задание. «Угадай материал»

Каждой команде я выдаю название какого-либо материала. (Материал-стекло, резина). Вы должны не называть материал, а, только перечисляя его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. Команда соперник, в свою очередь, должна угадать о каком материале идёт речь.

3 задание. «Угадай предмет».

Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию. (В одном мешочке лежит резиновая игрушка, в другом - деталь из конструктора "Лего")

Физкультминутка

Что-то мы с вами засиделись, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку, повторяем за мной!

Раз, два, хлопай, хлопай!

Три, четыре, топай, топай!

Раз, два, улыбнись!

Три, четыре, потянись!

Высоко попрыгали.

Крикнули «Привет!» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе –

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё закончили. Устали?

4 задание. «Что нас окружает».

Участники первой команды называют предметы, изготовленные из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы. Кто назовёт больше, та команда и получает самолётик.

5 задание. «Угадай по звуку»

За ширмой находятся предметы (стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек пенопласта, листок бумаги)

По звуку предмета команды должны определить материал, кто догадался поднимаем руку. Звук предмета производит педагог.

6 задание. «Угадай загадку»

1. У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

2. На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

(Стул)

3. Четыре ножки, одно тело и две спинки.

(Кровать)

10. По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!

(Пол)

4. Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед –

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький…

(Сундук)

5. Смирная лошадка

Паслась на лужайке,

Лошадка бежит –

Лужайка лежит,

Не кончается.

На лошадку сядешь –

Закачаешься!

(Кресло-качалка)

6. Маленький домик

Не стоит, не лежит,

На стене висит,

В нём хозяйка сидит,

На часы глядит.

(Часы с кукушкой)

7. То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.

(Крючок-вешалка)

Словно страж, стоит у двери,

Всех и встретит, и разденет,

Знает он один секрет:

Коль сумеет вас раздеть он,

Значит, будет сам одет!

(Шкаф для одежды и обуви)

8. Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились.

(Полка для обуви)

9. Снежная долина

От снега заслонила,

В каждом доме этот полог

Простынёй висит над полом.

(Потолок)

11. В нём – старинная посуда

Или новенький сервиз,

Без него не кухне пусто,

Свысока он смотрит вниз,

Важный и солидный очень,

Он помочь хозяйке хочет.

(Буфет)

Молодцы, отгадали правильно все загадки! Ребята, скажите, а из какого материала сделаны все вещи, про которые были загадки?

Правильно из дерева.

Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашей викторины, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?

Рефлексия:

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы! Досвидание!

Приложение

1. Простыня, кровать, платье, косынка.

1. Карандаш, шкаф, книга, дверь.

2. Альбом, книга, линейка, тетрадь.

2. Стакан, лампочка, ложка, окно.

3. Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

3. Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

СТЕКЛО

РЕЗИНА

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике Протокол обследования Методика «Тип мышления» (автор модификации диагностической методики Г. В. Резапкина) Цель: определения индивидуального.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Сценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классовСценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классов Фотоотчет «День здоровья» 21 сентября 2018 года в МКОУ "Свердловская ООШ" прошел День здоровья, который прошёл на свежем воздухе, в саду.

Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида (игра — путешествие) Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов
Опубликовано: 7 мая 2019 в 08:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов» (включая файлы) размещена пользователем Исупова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД