Папки-передвижки

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!» (1 фото)

Марина Ширяева
Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»

Цели:

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Сформировать представление об "особых людях".

Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Публикация «Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов „Не жалейте сердца!“» размещена в разделах

Сформировать представление о людях-инвалидах как о значимых членах общества.

Ход занятия

Вступительное слово.

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.

Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам.

Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях.

Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями.

(Демонстрация презентации о спортсменах с инвалидностью)

Беседа по содержанию произведения Валентина Катаева «Цветик - семицветик»

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Вопросы для обсуждения:

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

- Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

- Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение 1 «Рисунок закрытыми глазами»

- Давайте сейчас попробуем представить каково это иметь ограничения в здоровье.

Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться существует специальная азбука - азбука Брайля. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди обеспечивать себя, работать? (ответы детей)

Есть большая организация «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

-Как можно сделать жизнь этих людей более комфортной и безопасной? (ответы детей).

-Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Упражнение «Активити».

Кроме людей, у которых нарушения зрения есть люди с нарушениями слуха. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто предлагаю выполнить следующее упражнение.

Один из детей выбирает карточку, на которой изображена картинка и без слов он должен объяснить одноклассникам, что на ней нарисовано.

Рефлексия:

- Что чувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

Упражнение «Чтение по губам»

Дети работают в парах. Каждый произносит слово, но только губами, без звука, а партнер пытается понять.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице не предупредишь об опасности издали, их не окликнешь они не слышат гудков автомобилей.

Люди с нарушениями слуха общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Если неслышно произнести несколько слов.

Упражнение «Ладошки»

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза партнеру, возьмите его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Попробуйте написать на ладони партнера букву, назовите ее, проверьте, так ли это. Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя".

Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями.

Есть люди, у которых есть проблемы с руками или ногами. Конечности могут быть малоподвижными или вовсе не подвижными, или нет руки или ноги, или обеих рук и ног. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Упражнения «Поменять руку»

- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Попробуйте сейчас написать свое имя фамилию и отчество, но другой рукой. Например, если вы правша, то левой, если левша, то правой.

Продолжим пробовать быть ограниченными в движении. Приглашаются ещё 2 человека. Руки должны быть за спиной.

- Без помощи рук попейте воды.

- Застегните пуговицы левой рукой (левша должен застегнуть правой).

Рефлексия

- Что хотелось сделать? Что испытывали?

Просмотр мультфильма "Подарок": https://youtu.be/eKyL9vwZ2xo

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Беседа «Не жалейте сердца» Цели: - привлечь внимание воспитанников к проблемам людей-инвалидов; - познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; - способствовать.

Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1992 года. Цель мероприятий, проводимых в этот день, привлечение внимания общественности.

Фотоотчёт о подготовке к Международному Дню инвалидов во второй младшей группеФотоотчёт о подготовке к Международному Дню инвалидов во второй младшей группе В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила.

Фотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группеФотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группе Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов в средней разновозрастной группе В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила.

Мини-проект «Неделя добрых дел», посвящённый Международному Дню Инвалидов слайд 1. Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее.

Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь» Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Спортивный праздник, посвящённый Международному Дню инвалидов «Вместе мы непобедимы» Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Спортивно – игровой праздник, посвящённый Международному.

Конспект урока добра, посвященного Международному Дню инвалидов Урок Добра, посвящённый Международному Дню инвалидов. Цели: -Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов. -Пробудить в детях чувство сострадания,.

Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца» Тема: Добру откроются сердца… Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 15:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширяева (УИ 1947275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД