Шульгина Елена Геннадиевна
Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов «Будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень ориентации детей в мире профессий и лучшему осознанию особенностей профессий.
Задачи:
-побудить интерес участников к выбору профессии;
-дать им возможность "посмотреть на себя со стороны",
-дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания различных профессий.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Публикация «Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов „Будущая профессия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Воспитатель:- Тема нашего занятия «Будущая профессия». Восточный мыслитель древности Лао-Цзы сказал: «Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Как вы думаете, что он хотел этим сказать? (Ответы детей)
-Чтобы начать длинный путь (в том числе и жизненный путь, нужно сделать первый шаг, не стоять на месте. Можно ли его высказывание как-то соотнести с нашей темой? (Ответы детей)
-Почему вы так думаете? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель:- Сделав один шаг, один выбор (выбрав профессию, человек определяет весь жизненный путь, т. е. каким будет его жизнь.
Можно ли сказать, что выбранная профессия станет жизненным путем? Почему? (Ответы детей)
-Ученые подсчитали, что на работе человек проводит 2/3 своей жизни. И то, какой будет эта жизнь зависит, от сделанного выбора. Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? (Ответы детей)
Воспитатель:- Вы правы. Ему будет неинтересно, он не сможет самореализоваться (реализовать свои таланты, способности, желания). Будет ли ошибкой сделать неверный выбор профессии? Почему? (Ответы детей)
(Работа будет в тягость, работать человек будет как из-под палки, ему будет неинтересно. Приходить на работу он будет без настроения, поэтому не будет хороших результатов и профессиональных достижений )
Воспитатель:-Легко ли выбрать профессию? Сложно! Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию? (Ответы детей)
Знать себя, свои способности, склонности, таланты, интересы.
Воспитатель:-Как вы думаете, когда нужно начинать задумываться о выборе профессии? Как можно раньше. Почему? (Ответы детей)
III. Профориентационная игра "Самая - самая"
Инструкция: "Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?. ". Обсуждаем вместе.
Воспитатель называет следующую характеристику, а участники сразу же по очереди (по группам) предлагают свои варианты и т. д.
Характеристики:
"самая зеленая профессия",
"самая сладкая профессия",
"самая умная профессия",
"самая необходимая профессия",
"самая детская профессия",
"самая смешная профессия",
"самая мобильная профессия".
«Профессии – синонимы» Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
• педагог – (ответ: учитель, преподаватель) .
• врач – (доктор, лекарь) .
• стоматолог – (дантист, зубной врач) .
• портной, портниха – (швец, швея) .
• сторож – (охранник) .
• воспитатель – (наставник) .
• летчик – (пилот) .
• шофер – (водитель) .
• голкипер – (вратарь) .
• солдат – (боец, воин) .
• торговец – (продавец) .
• фокусник – (факир, иллюзионист) .
• экскурсовод – (гид) .
• адвокат – (защитник) .
IV. «Пословицы о труде и профессиях» Продолжи пословицы
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Дело мастера боится.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе
5. Труд кормит, а лень портит.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
VI.Итог.
-Было ли полезно для вас наше занятие?
-Что нового вы узнали?