Получи документы

Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов «Будущая профессия»

Шульгина Елена Геннадиевна
Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов «Будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить уровень ориентации детей в мире профессий и лучшему осознанию особенностей профессий.

Задачи:

-побудить интерес участников к выбору профессии;

-дать им возможность "посмотреть на себя со стороны",

-дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания различных профессий.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Публикация «Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов „Будущая профессия“» размещена в разделах

Воспитатель:- Тема нашего занятия «Будущая профессия». Восточный мыслитель древности Лао-Цзы сказал: «Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Как вы думаете, что он хотел этим сказать? (Ответы детей)

-Чтобы начать длинный путь (в том числе и жизненный путь, нужно сделать первый шаг, не стоять на месте. Можно ли его высказывание как-то соотнести с нашей темой? (Ответы детей)

-Почему вы так думаете? (Ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель:- Сделав один шаг, один выбор (выбрав профессию, человек определяет весь жизненный путь, т. е. каким будет его жизнь.

Можно ли сказать, что выбранная профессия станет жизненным путем? Почему? (Ответы детей)

-Ученые подсчитали, что на работе человек проводит 2/3 своей жизни. И то, какой будет эта жизнь зависит, от сделанного выбора. Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? (Ответы детей)

Воспитатель:- Вы правы. Ему будет неинтересно, он не сможет самореализоваться (реализовать свои таланты, способности, желания). Будет ли ошибкой сделать неверный выбор профессии? Почему? (Ответы детей)

(Работа будет в тягость, работать человек будет как из-под палки, ему будет неинтересно. Приходить на работу он будет без настроения, поэтому не будет хороших результатов и профессиональных достижений )

Воспитатель:-Легко ли выбрать профессию? Сложно! Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию? (Ответы детей)

Знать себя, свои способности, склонности, таланты, интересы.

Воспитатель:-Как вы думаете, когда нужно начинать задумываться о выборе профессии? Как можно раньше. Почему? (Ответы детей)

III. Профориентационная игра "Самая - самая"

Инструкция: "Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?. ". Обсуждаем вместе.

Воспитатель называет следующую характеристику, а участники сразу же по очереди (по группам) предлагают свои варианты и т. д.

Характеристики:

"самая зеленая профессия",

"самая сладкая профессия",

"самая умная профессия",

"самая необходимая профессия",

"самая детская профессия",

"самая смешная профессия",

"самая мобильная профессия".

«Профессии – синонимы» Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель) .

• врач – (доктор, лекарь) .

• стоматолог – (дантист, зубной врач) .

• портной, портниха – (швец, швея) .

• сторож – (охранник) .

• воспитатель – (наставник) .

• летчик – (пилот) .

• шофер – (водитель) .

• голкипер – (вратарь) .

• солдат – (боец, воин) .

• торговец – (продавец) .

• фокусник – (факир, иллюзионист) .

• экскурсовод – (гид) .

• адвокат – (защитник) .

IV. «Пословицы о труде и профессиях» Продолжи пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5. Труд кормит, а лень портит.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

VI.Итог.

-Было ли полезно для вас наше занятие?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет.

Конспект занятия «Моя будущая профессия» для детей 10–12 лет Конспект занятия «Моя будущая профессия». Цель: Формирование представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Познакомить с понятием «профессия».

Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии»Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии» Согласно регионального плана профориентационных мероприятий на 2019 год были проведены проекты: "Моя будущая профессия и «День выбора рабочей.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия «Моя будущая профессия» во второй младшей группе Конспект занятия «Моя будущая профессия» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные:.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике Протокол обследования Методика «Тип мышления» (автор модификации диагностической методики Г. В. Резапкина) Цель: определения индивидуального.

Сценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классовСценарий мероприятия «День здоровья» для обучающихся 1–9 классов Фотоотчет «День здоровья» 21 сентября 2018 года в МКОУ "Свердловская ООШ" прошел День здоровья, который прошёл на свежем воздухе, в саду.

Викторина «В мире материалов» для обучающихся 2 классов Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества Омутнинского района Кировской области Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов «Будущая профессия»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 08:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная беседа для обучающихся 8 классов «Будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД