Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект занятия для обучающихся 8 классов «Что значит быть воспитанным человеком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств, через познание себя.
Задачи:
-выявление правильного и ошибочного представления о воспитании;
-создание «человека» идеально воспитанного;
-повышения уровня воспитанности.
Оборудование: карточки с ситуациями.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия для обучающихся 8 классов „Что значит быть воспитанным человеком“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: -Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности, вбирает в себя опыт людей, накопленный многими поколениями. Общество человека воспитывает. Но воспитывает не только большая группа людей, но и малая, например, отряд. В отряде мы влияем друг на друга, воспитываем друг друга
II.Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: - Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он воспитанный человек!» Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.
III.Изучение нового материала
1. Беседа
Воспитатель: -Можно ли считать воспитанным того, кто получил высшее образование? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: -Жизнь показывает, что нельзя каждого образованного человека считать воспитанным. Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.
Как вы ответите на вопрос, что значит быть воспитанным человеком? (ответы детей)
Воспитатель:
В толковом словаре С. Ожегова сказано, что «воспитанный – это имеющий хорошее воспитание, умеющий хорошо вести себя в обществе».
Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами.
– Какое главное качество отличает воспитанного человека от невоспитанного? (ответы детей)
- Из чего именно складывается воспитанность? (ответы детей)
Вежливость. Древние греки утверждали, что вежливость – главное качество личности воспитанного человека.
-Какие правила вежливости вы могли бы назвать? (ответы детей)
Тактичность - это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника.
Пунктуальность. Именно она свидетельствует о хороших манерах. Только уважительная причина может извинить опоздание.
Хорошие манеры
Не принято в обществе:
- приводить себя и свою одежду в порядок, поправлять галстук, прическу, чистить ногти;
- причесываться и вообще трогать волосы;
- использовать ноготь мизинца в качестве зубочистки;
- щелкать суставами пальцев;
- потирать руки;
- одергивать одежду;
- постоянно что-то “мурлыкать” себе под нос;
- бурными проявлениями, оскорбительными, грубыми словами обнаруживать свой гнев и негодование.
Воспитатель :-А теперь посмотрите на свое поведение и подумайте, насколько воспитаны.
Великий И. Гете писал, что «поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». -Как вы понимаете это утверждение? (ответы детей)
3) Практические упражнения
О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.
Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях.
(на столе ситуации с предложенными вариантами ответов).
Ситуация №1.
Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберете?
А. предложу посмотреть передачу вместе с братом
Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом
В. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить
Г. Пойду погуляю с братом
Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять
Ситуация №2.
Воспитатель, т. е. я – объявляю ребятам, что в цирк удалось достать всего несколько билетов. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кому не идти. Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить кому не пойти.
А. предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно
Б. предложу решить голосованием
В. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой
Г. Подниму руку, что не пойду
Д. предложу распределить по группам, а группа выберет достойных
Ситуация№3
Андрей взял у Вики без разрешения линейку. На её требования вернуть, Андрей не реагирует. Ваши действия.
А. сделать вид, что ничего не происходит
Б. отнять линейку силой у Андрея и вернуть Вике
В. Взять ещё Викину вещь и вместе с Андреем дразнить Вику
Г. Пристыдить Андрея и попытаться убедить Андрея вернуть линейку
Д. обратиться за помощью ко взрослым.
IV.Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанными людьми, мы пытались понять себя. Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.
-Какие качества своего характера вы бы хотели изменить? (ответы детей)
-Какие качества будете развивать? (ответы детей)