Ольга Меньщикова
«Безопасный интернет». Классный час для обучающихся 3–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час для обучающихся третьих – четвертых классов. Продолжительность 45 минут.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами будет необычный урок! Мы будем разговаривать про ИНТЕРНЕТ!
Давайте задумаемся, сколько времени мы проводим в гаджетах, в сети? (взаимодействие с аудиторией). Много. Значительно больше, чем, например, даже 5 лет назад. Сколько интересного и полезного можно найти в Интернете ( обсуждение: книги, фильмы о природе, животных, интересные задания и головоломки и многое другое).
Публикация «„Безопасный интернет“, Классный час для обучающихся 3–4 классов» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но есть и другая сторона: наша безопасность. Многие из вас уже завели странички в социальных сетях, ежедневно добавляя в сеть фото, видео, отмечаете геолокацию (местонахождение, играете в онлайн-игры. А куда уходит вся эта информация и нужно ли всё это писать про себя в интернете? Давайте посмотрим с вами следующее видео. ( ВИДЕО 1 ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=inf0tq5r3ig)
Обсуждение: как вы думаете, почему произошла такая ситуация, что грабители знали, что именно в эти дни никого дома не будет? Правильно, мальчик в социальных сетях указал много информации, сам того не подразумевая: указал, что он с родителями улетает в отпуск, поставил хэштег, в котором указал сколько дней их не будет и указал геолокацию, т есть своё местонахождение. И злоумышленникам не составило труда найти ту самую пустующую квартиру.
Давайте сформулируем первое правило поведения в интернете :
Никогда не сообщай в социальных сетях, что тебя с родителями не будет дома! Не указывай геолокацию!
А как вы думаете, можно ли сообщать нашим друзьям пароли от почты, социальных сетей? Давайте посмотрим следующее видео. ( ВИДЕО 2ссылка: https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_6.mp4)
Ребята, как вы думаете, может ли кто-то воспользоваться информацией о ваших персональных данных в интернете? Что с ней можно сделать? Давайте посмотрим ещё одно видео. ( ВИДЕО 3 ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=lyBeQTI1hpY)
Обсуждение: Ребята, мы с вами услышали от главного героя несколько историй мошенничества, когда люди обманным способом добывали информацию и использовали её против человека. Ведь не всегда владелец аватарки именно тот человек, который изображен на фото. Там может быть кто угодно.
Давайте сформулируем второе правило поведения в интернете :
Прежде чем написать какую-то информацию о себе, необходимо обязательно посоветоваться с родителями! Не заполнять непонятные поля в интернете и не ставить галочки! Не писать номера банковских карт родителей без их контроля для покупок в интернете!
Давайте проверим, усвоили ли вы основные правила поведения в интернете. Для этого возьмите анкету и ответьте на вопросы.
Анкета
1. Можно ли писать незнакомому человеку в интеренете свой номер телефона и адрес? (Да/ Нет)
2. Можно ли вводить данные банковских карт родителей, если этот запрос появиться на странице браузера? (Да/ Нет)
3. Правда ли, что фотография на аватаре в социальных сетях всегда принадлежит именно тому человеку? (Да/ Нет)
4. Должен ли я поставить галочку в строке, если это необходимо при скачивании игры, не читая условия? (Да/ Нет)
5. Если я познакомился (лась) в интернете с незнакомцем, могу ли я встретиться с ним и пойти на прогулку, не рассказывая об этом родителям? (Да/ Нет)
Обсуждение: Сегодня мы посвятили наш урок персональным данным и правилам поседения в интернете. Итак, ребята, что относится к персональным данным? Давайте будем осторожнее в интернет пространстве. Информация попадает туда очень легко, а что происходит с ней потом – мы не знаем. Если в интернете кто-то оскорбляет вас, угрожает или просит информацию личного характера (номер телефона, адрес, где работают родители и тп, сообщите об этом родителям, учителю, психологу, либо на горячую линию психологической поддержки 8 8 000 2000 122
При подготовке материала был использован ресурс:
https://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/multimedia/