ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Конспект занятия для детей со смешанными диагнозами (ЗПР, уо, рас) «Путешествие в мир пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: путешествие в мир пузырей.
Цель: научить детей игре по сюжету, научить сидеть спокойно, слушать инструкцию, тренировать произвольное внимание, развивать сенсорную интеграцию.
Задачи:
1. Научить слушать инструкцию
2. Научить выполнять инструкцию
3. Закрепить навык распределения по цвету
4. Восполнить сенсорные потребности
5. Закрепить навык сидеть спокойно.
6. Развиваем мелкую моторику и умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия для детей со смешанными диагнозами (ЗПР, уо, рас) „Путешествие в мир пузырей“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Оборудование: игрушка пузырь (круглая, кукла на каждого участника, мыльные пузыри 1 шт, корзина с сухими шариками (не большая, тихая спокойная музыка, музыкальная колонка.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Цель: настроиться на занятие, снизить двигательную активность, сосредоточить внимание, сделать акцент на взрослом, который управляет занятием, произносить звуки, научиться здороваться и называть имя.
Добро пожаловать в мир пузырей. Нас встречает пузырь по имени «АБУ». Давайте познакомимся. (просим детей по очереди назвать имя пузыря, помогаем детям если есть затруднения и просим погладить его. Все делают по очереди.
После того как все поздоровались даем сюжет. Сюжет: пузырь покажет из чего состоит его мир и будет останавливаться в разных частях своего мира и знакомить вас с ним. И первая остановка- это сухой бассейн в контейнере.
2. Упражнение «Сделай бусы для куклы».
Цель: тренировать произвольное внимание, развивать мелкую моторику, усидчивость, сенсорное восприятие.
Каждому ребенку ставим контейнер с рисом и бусами, даем каждому по веревочке и просим найти бусинки и одеть на веревочку.
Дети делают, взрослые помогают.
3. Упражнение «Собери шарики»
Цель: восполнить потребность в движении, развивать крупную и мелкую моторику, ориентацию в пространстве, тренируем произвольное внимание.
Детям предлагает пузырь АБУ поиграть и зовет на коврик дети стоят в кругу (или сидят на стуле). АБУ берет корзину с шариками из сухого бассейна, считает до 3х и на счет три подбрасывает все шарики вверх, они разлетаются и дети быстро их собирают обратно.
Задача – дети должны быстро среагировать и собрать шарики. Если кто –то сразу не начал собирать, то подталкиваем его на это. Акцент на том, чтоб ребенок на счет три вскочил – собрал- и сел на стул.
4. Упражнение «Мыльные пузыри»
Цель: снизить импульсивность, вернуть настрой на занятие, успокоиться.
Шарики лежат в корзине и мы можем немного отдохнуть и пузырь предлагает подуть на него, ему жарко. Поднимаем руки вверх, делаем вдох, опускаем руки и дуем на пузырь медленно, у педагога в руках мыльные пузыри и он по очереди подносит к ребенку и тот дует. Взрослый создает обстановку покоя.
5. Упражнение «Передаем мяч».
Цель тренировать внимание, крупную и мелкую моторику, координировать свои движения, работать в паре.
Дети делятся на пары, можно сидеть на мягких мячах или на стульях или стоя, можно каждому свое. Даем каждому в руки по колючему мячу. Правя рука вверх с мячом, левая вытянута, готова принимать мяч. Один ребенок отдает мяч и одновременно принимает от другого под стишок.
«Спит спокойно старый слон, стоя он умеет он»
Если это трудно, можно начать чтобы они просто передавали друг другу мяч.
6. Упражнение «Делаем шарики»
Цель: развиваем усидчивость, работу по замыслу, мелкую моторику, волевые усилия.
Детям даем воздушный пластилин, цвета могут выбрать сами и предлагаем скатать шарики, сделать ему глазки и ротик.
7. Заключение. Рефлексия.
Цель: расслабление, прощание с игрушкой.
Под тихую музыку мы прощаемся с пузырем. Детям дают в руки пузырь и просят покачать его или погладить или обнять.
Все делаю по очереди не спеша, каждый ждет своей очереди.
Музыка заканчивается, пузырь уходит.