Татьяна Кромаренко
Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
Возраст воспитанников: 6-7 лет
ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.
Задачи:
- создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать образ себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимулировать собственную игровую, коммуникативную, речевую активность ребёнка;
- развивать произвольную регуляции поведения;
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие на остров Здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия;
- развитие мелкой моторики, двигательной активности;
- формирование представлений об окружающем мире.
Участники занятия:социальный педагог, дети (количество участников зависит от индивидуальных особенностей детей, оптимальный вариант 5-7 человек).
Оборудование:
- зал с ковровым покрытием (занятие проводится на полу или на стульчиках);
- музыкальное сопровождение (спокойная и ритмическая музыка);
- клубок ниток, мешочек, телеграмма, конверт, карточки с заданиями, тактильные мешочки с фасолью, большие кубики для строительства пирамиды, большое шелковое покрывало в форме круга.
Приветствие:
- Добрый день! Я рада приветствовать вас, и предлагаю вам, поприветствовать друг друга. Для этого, мы все, должны встать в круг, взяться за руки, поднять руки вверх и сказать дружно: «Здравствуйте!» (дети, держась, поднимают руки вверх, произносят слово «Здравствуйте», и делают «поклон» вперед). Приглашаю всех сесть в круг (все садятся на пол или на стульчики).
- Ребята, к нам пришла телеграмма, вот послушайте, что в ней написано.
Телеграмма: «Здравствуйте, ребятишки! Мы, жители острова Здоровья, приглашаем вас в гости, у нас все жители дружные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. И если вы, такие же, как мы, то приезжайте, отправляем вам воздушное средство передвижения и задания, которые находится в волшебном мешочке. Ждем вас!»
- Ребята, а давайте отправимся на остров здоровья, и покажем какие мы дружные, смелые, ловкие и веселые! Прежде чем, мы отправимся, нам нужно собрать команду, поэтому давайте узнаем, кто из вас готов путешествовать? Все! Молодцы!
И вот, первое задание «Круг замкнулся – разомкнулся!» от жителей острова Здоровья (педагог достает из мешочка):
«Вам нужно поздороваться с соседом справа, пожать ему руку, назвать свое имя, обмотать его руку нитью и передать ему клубочек ниток, так делает каждый участник. Когда круг замкнется, нужно поздороваться с соседом слева, передавать обратно клубок, скручивая нить, пока она не закончится и круг не разомкнется».
Ну, вот мы все и поздоровались и справились с первым заданием.
А теперь отправляемся за волшебным мешочком:
Упражнение «Ручки, ножки» - музыкальная разминка.
Вот и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (педагог достает листок с вопросом). Ребята, вопрос: «На чем можно путешествовать по воздуху? (варианты детей)» Ответ: «воздушный шар» Правильно! А у нас в мешочке воздушный парус! Но чтобы его поднять нужны крепкие, сильные руки, давайте сделаем разминку!
Ритмическая музыкальная разминка «Разомнем наши пальчики»
- Чтобы наш воздушный шар полетел, нам нужно его надуть. Я предлагаю всем взяться за края покрывала и под мои слова, поднимая руки вверх, попробуем его раздуть как купол воздушного шара!
Ритмическая сенсорная игра «Ветер дует!» (позволяет развивать тактильную сферу, слуховое внимание, восприятие).
«Ветер, ветер дуй сильней»
Ветер, ветер, дуй смелей,
Раздувай шатер большой
Пусть накроет нас с тобой!
Первым он накроет… (произносится имя ребенка, ребенок прячется под покрывало)
А вторым накроет… (имя ребенка)
Ну, а третьим будет… (имя ребенка)
А четвертым будет (имя ребенка)
А теперь уж постарайтесь
Все под парус дружно прячьтесь! (все участники оказываются под покрывалом)
Педагог обходит всех вокруг, трогает со словами:
«Это что у нас за чудо? Шар воздушный прилетел!
Ты откройся шар скорей, покажи нам всех детей!
Это Миша! Это (произносятся имена детей, они выходят из-под покрывала).
- Справиться с таким большим шаром может только дружная команда. Молодцы!
Вот, мы и на острове!
(Сенсорные игры в кругу помогают поднять эмоциональный тонус ребенка, позволяют ему увидеть эмоциональную реакцию сверстников и взрослых и, тем самым, развивают его коммуникативные возможности. Отдельная задача – ожидание своей очереди)
Педагог достает конверт из мешочка, в нем текст: «Приветствуем, вас, ребята на нашем турнире. Вы должны выполнить еще два задания, которые находятся в этом конверте, чтобы получить приз!»
Второе задание: Ритмическая игра «Передай другому» - звучит музыка, мешочки с фасолью передаются по кругу, когда музыка останавливается, все участники выполняют движения, которые показывает педагог «ритмические хлопки по коленям», «руки вверх», «руки положить на колени соседа», «руки положить на плечи соседа», «выполнить все варианты». И с этим заданием справились, Молодцы!
(Ритмическая игра: эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Игра выполняет как стимулирующую, так и регулирующую функцию, активизируя ребенка, побуждая его принять участие в предлагаемых ему играх, а также помогая организовать свою активность, соотнести ее с действиями других участников занятия)
Третье задание: Игра по правилам «Строим башню»
- Ребята, нам нужно построить башню из кубиков, которые находятся на нашем игровом поле. Я буду называть имя ребенка и цвет кубика, который он дожжен взять и поставить на строящуюся башню. Будьте внимательны и аккуратны, нужно что бы башня не упала, пока все кубики не будут использованы. Приступает к строительству! Ах, как башня высока, к солнцу тянется она!
(Игры по правилам направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения ждать своей очереди, вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры. Способствует развитию зрительно-моторной координации и слухового внимания).
Ритмическая игра на подражание «Солнышко». Участники берутся за руки, рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями.
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх)
Золотое донышко. (опускают руки вниз)
Гори, гори ясно, (поднимают руки вверх и раскачиваются)
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны)
Прилетели сто грачей. (изображают крылья)
А сугробы тают, тают. (медленно тянутся руками к полу)
А цветочки подрастают. (медленно понимают руками вверх)
Ритмическая игра на подражание, позволяет тренировать координацию движений.
Игра по правилам «У тебя, у меня.» (позволяет развитию зрительно, слухового внимания, формированию схемы тела, развитию пространственных представлений)
- Вот теперь я вижу, какие вы дружные и веселые! Мы выполнили все задания, а где же сюрприз! Вот еще какое-то послание: «До свидания ребятки, ждет сюрприз вас дома сладкий!» Что ж в дорогу нам пора.
Дети берутся за края покрывала и поднимают его как купол со словами: «Раскрывайся наш шатер, полетим мы выше гор! Ветер, ветер дуй сильней, собери шатер быстрей!» (все вместе собирают покрывало и убирают в мешочек, а оттуда, педагог достает сладкий сюрприз).
Окончание занятия.
- Мы сегодня ребята совершили путешествие на остров Здоровья, выполнили все задания потому что, вы все: дружные, ловкие, смелые и веселые! Но на этом наши путешествия не заканчиваются и вас ждут новые приключения. Сейчас пришло время попрощаться. Скажем дружно «До свидания» (все держась, поднимают руки вверх и произносят слова, выполняя поклон вперед, хлопают в ладоши).
Используемая литература:
1. Адаптация ребенка в группе и развитие общества на игровом занятии Круг/ Зарубина Ю. Г., Константинова Т. А. – М. : Теревинф, 2009. – 56с. – (Лечебная педагогика: методические разработки).
2. Музыкальные обучалочки / Е. Железнова – М. : ВЕСТЬ-ТДА, 2007.