надежда пермякова
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на рынок.
Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.
Задачи: - Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, материалами из которых она изготовлена.
- Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в классификации предметов по их признакам и выполнение практических действий с картинками.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на рынок“ для детей с ОВЗ 4 группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: картинки для практических действий, образцы ткани, презентация, куклы и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Ритуал «Приветствия».
Здравствуйте, ребята!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
II. Введение в тему.
Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь тому, что у вас очень заботливые мамы. Посмотрите, как вы все красиво и по сезону одеты. Что вы можете рассказать об одежде, которая на вас надета?
Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, ткань).
Воспитатель. А знаете ли вы, где вам мамы берут одежду?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, ребята, одежду можно сшить, связать, купить в магазине или на рынке. Сегодня я хочу вас пригласить на рынок. А можно приобрести на рынке, вы мне скажете, посмотрев на экран. (Слайд)
Дети отвечают.
Воспитатель. Верно. А можно ли одежду приобрести на рынке? Какую?
Дети отвечают и перечисляют.
III. Основная часть.
Воспитатель. Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Её можно приобрести в магазине, в ателье, бутике или на рынке. Чтобы поближе познакомиться с одеждой, мы отправляемся на рынок. Но кажется, там случилось что-то непредвиденное, смотрите, как все обеспокоены. (Слайд) Как вы думаете, чем расстроены покупатели?
Дети предполагают, что может расстроить покупателей.
Воспитатель. Оказывается, на рынок привезли очень много товаров (показываю множество картинок с изображением мебели, одежды, посуды). Пока товары выгружали – все перемешали. И выбрать нужный товар почти невозможно. Давайте разложим товар по разным рядам.
Дети раскладывают картинки по отдельным рядам.
Воспитатель. Какие ряды у нас получились.
Дети озвучивают.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на торговый ряд, где мы отобрали одежду. Можно ли сделать так, чтобы покупателям было удобнее выбрать нужный товар?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Предлагаю разложить товар по сезону.
Практическая часть.
Дети раскладывают картинки по заданию (Данил и Саша М. для зимы, Вика и Кирилл для лета, Герман и Андрей для весны и осени, Саша Л. Раскладывает обувь по сезонам, Валя выбирает головные уборы и тоже раскладывает их по сезонам). Рассказывают о назначении сезонной одежды (Воспитатель уточняет из какого материала сшита или связана одежда).
IV. Заключительная часть.
Сюжетно – ролевая игра «Рынок –торговый ряд «Одежда»
Дети по очереди приходят на рынок за предметами одежды. Идёт диалог покупателя с продавцом. Предметы одежды не должны повторятся.
(Образец диалога: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для своего мальчика я хотел бы приобрести рубашку. –Какую бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить синюю рубашку с длинными рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания! – До свидания, приходите ещё.)
Игра продолжается до полного одевания кукол.
V. Итог. Рефлексия.
Проводится ритуал «Прощания», в котором дети высказывают мнение о занятии, говорят, чему они научились, в чём испытывали затруднение. Сообщают о том, что они расскажут дома и высказывают свои пожелания.