Милана Шамхалова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Доброго Волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Конспект занятия для детей 5-6 лет: «Путешествие в страну Доброго Волшебства
Цель: формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.
Задачи:
- закрепить знания детей об эмоциях;
- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: цветок, карточки, на которых изображены различные эмоциональные состояния, цветные карандаши и бумага.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята!
1. Упражнение «Добрые слова»
Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.
Педагог:- Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок. Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты ласковая» и т. п.).
- Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну.
Основное содержание занятия.
2. Упражнение «Страна Доброго Волшебства»
Цель: Создание атмосферы внутреннего комфорта.
Педагог:
- Детки, а давайте-ка закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни.
- Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране! Ребята в этой стране живут различные эмоции, давайте с вами узнаем какие они! Тогда давайте поиграем в интересную игру.
3. Упражнение «Эмоции»
Цель: Расширение представлений дошкольников о различных эмоциональные состояниях, формирование умений невербального общения.
Педагог: У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние.
Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.
4. Упражнение «Я твой друг»
Цель: Формирование доброжелательных межличностных отношений.
Педагог: Ребята а у вас есть друзья? Как вы думаете иметь друга хорошо? Друг всегда поможет и поддержит. Станьте в пары и повторяйте за мной:
У меня есть нос (показывают на нос) -
И у тебя есть нос (показывают на нос соседа,
У меня щечки розовые (показывают на щечки) –
И у тебя щечки розовые (показывают на щечки соседа,
У меня губки сладкие (показывают на губы) -
И у тебя губки сладкие (показывают на губы соседа,
Обнимемся, подружимся (обнимаются,
Я тебя люблю - и ты меня любишь,
Я твой друг - и ты мой друг!
5. Танец «Дружбы»
Цель: снять физическое напряжение, психологически разгрузить участников.
Игра «Если весело живется, делай так.»
Педагог. Дети, я приглашаю вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так.»
Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши!
Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте!
Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются!
Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте!
6. Упражнение «И я.»
Цель: расширить представление детей о мире человеческих чувств. Развивать умение и желание дарить тепло друзьям и любовь родным людям.
Педагог предлагает детям закончить предложение:
- Бабушка заболела, и я.
- Маленький братик не может уснуть и я.
- Упала сестренка и я.
- Папа ремонтирует стул и я.
- Дедушка отдыхает и я.
- Мой друг печальный и я.
- Приближается мамин праздник и я.
- У меня есть конфеты и я.
7. Упражнение «Рисуем эмоции»
Цель: развитие творческого воображения дошкольников для направления эмоций в конструктивное русло.
Педагог:
- Дорогие дети, вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать.
- Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.
- Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать?
(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки).
Ритуал прощания (рефлексия).
8. Упражнение на завершение «Желание по кругу»
Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья.
Педагог: Дети, а нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закроем глазки и представим наш детский сад и вот мы уже тут. Открываем глазки. Ребята вам понравилось наше путешествие? (рефлексия)