Нелли Свидерская
Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста
Цель: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, ползание на четвереньках, метание мяча вдаль; вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: 1. учить детей ходить всей группой в прямом направлении;
2. Закреплять умение бегать в прямом направлении и в рассыпную;
3. Продолжать учить детей подпрыгивать на месте, прыгать из обруча в обруч, лежащий на полу;
4. Учить бросать мяч в даль, подлезать под дугу (тоннель) на четвереньках;
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Закреплять знания у детей об основных признаках зимы.
6. Упражнять в умении передавать в движениях повадки животных (волк, лиса, медведь, заяц)
Оборудование: игрушки-персонажи сказки «Колобок», 2 тоннеля (оборудование «Альма», шнур 4 метра, малые мячи, 5 обручей и музыкальное сопровождение (Народные мелодии подборка Л. Кустовой)
Используемые педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Игровые технологии.
3. Технология использования театрализованных игр.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес. Для этого надо идти всем дружно, друг за другом, не отставая, ножки поднимать высоко, много снега намело, сугробы в лесу.
Смотрим по сторонам, машем рукой всем жителям леса, для этого встаем на носочки.
Пришли в лес. Что такое?-Это подул ветер, поднялась метель и легкие снежинки полетели. Кружатся снежинки и опускаются на землю.
Смотрите ребята, пошел снежок и такой он белый-белый, из- него, что хочешь делай, в руки мы возьмем снежок, слепим белый колобок, круглый, гладенький и вдруг, он выскользнул из наших рук.
Покатился колобок а на встречу ему зайка прыг да скок: «Съесть давно мечтаю колобка!»
Тогда прыгаем как зайчатки и играем в прятки!
А сейчас зайка посмотрит как вы умеете прыгать из одного обруча в другой.
Покатился дальше колобок, а на встречу ему серый волк: Съесть давно мечтаю колобка!
От снежного колобка никакого толка, тогда покажите как ходят волки!
Покатился дальше колобок. Катится колобок,весела его дорога, вдруг он видит впереди берлога, а в берлоге мишка спал, потянулся и сказал : Съесть давно мечтаю колобка! Зачем вы разбудили мишку?
Ребята. Покажем как надо залезать в берлогу?
Покатился дальше колобок, и все ж попал лисице на зубок. Она его съела, закашляла, за чихала и в больницу побежала. Почему же так случилось расскажите мне друзья? А мы в снежки только играем, давайте покажем лисичке, как мы умеем далеко их бросать! Ребята наш зайка что-то загрустил, давайте поиграем с ним в игру «Зайка» Молодцы, ребята, все хорошо занимались, были ловкие, быстрые, внимательные! До свидания! Зайка с вами прощается. Ходьба по залу с высоким подниманием колен.
Ходьба на полу пальцах, руки вверху.
Бег друг за другом, в рассыпную с остановкой на сигнал.
Поднять руки вверх и встряхивая кистями рук опуститься на корточки. (лепят колобок, собирая снег (имитация движений, встают, разводят руки в стороны- на пояс.
Бег на полу пальцах руки на поясе.
Дети отвечают: «снежные у нас бока!»
Прыжки на двух ногах под музыку.
Прыжки из обруча в обруч( 5 обручей)
Ответ детей : Снежные у нас бока!
Ходьба широким шагом (имитируют ходьбу волка, обыгрывают с педагогом)
Ползание на четвереньках с подлезанием в тоннель и ходьба боком по шнуру («снежной дорожке»).
Дети говорят с воспитателем: «Потому что снег холодный есть его нельзя»
Метание мяча в даль удобной рукой 3 раза, после показа взрослого.