Теркулова Наталия
Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие - развитие мелкой и крупной моторики рук у детей, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
1. Обучающая:
- Обобщить полученные знания.
- Развитие фонетического слуха: умение выделять из группы слов слова с данным звуком.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Развитие умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развитие внимания, быстроты реакции.
- Закрепить знания по формированию элементарных математических понятий: количество и счёт в пределах 5; ориентировка в пространстве; классифицировать и различать геометрические фигуры; умение сравнивать предметы по высоте.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование: презентация ( геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, куклы (белочка, зайц, ёжик, лесовичок, шары из сухого бассейна зелёного цвета. Корзина с угощением (грибочки – печенье). Ковёр зелёного цвета (полянка).
Ход занятия : I часть (вводная).
Воспитатель:
-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в гости к дедушке леснику.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала скажите, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш-ш, песенку водички (с-с-с-с). Хорошо.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (з) : зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку водички (с) : стол, рука, стул, слон, самолет, дерево;
Песенку жука (ж) : живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
Песенку ветра (ш) : шапка, конфета, шуба, шишка, машина.
Какие вы умнички! Дальше вы на своём пути встретите зайчика, он вам покажет дорогу.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.
Воспитатель:
-Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала поиграйте в игру «Назови ласковым словом».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Шапка-шапочка, белка-белочка, книжка-книжечка, ложка-ложечка, коса-косичка, вода- водичка, дуб- дубок, жук-жучок, часы-часики, усы-усики, зеркало-зеркальце, мыло-мыльце.
Молодцы! Мне так понравилась ваша игра. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Ёжик под кустом сидит. Давайте спросим у него.
-Ёжик, Ёжик, покажи,
Ёжик, Ёжик, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Ё жик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Хотите с ним поиграть. Ёжик передает детям корзину и предлагает взять по одной зеленой «горошине».
Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу правой рукой в правую сторону.
- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям, держа шар в руках, сесть на полянку в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.
Воспитатель предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую руку. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).
Ё жик: Ребята, а еще у меня есть задание для вас. Выполните его и скоро найдете лесника.
На проекторе изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники красного, зеленого, желтого, количеством от 2 до 5.
Например: на карточке 4 красных квадрата.
Воспитатель:
-Что изображено на картинке?
Дети: на картинке 5 красных квадратов.
На картинке 4 зелёных круга.
На картинке 3 желтых треугольника.
Воспитатель спрашивает: как ты узнал сколько геометрических фигур на картинке? И обращает внимание детей на то, чтобы они отвечали полным ответом.
Дети: посчитал.
Если дети затрудняются ответить сколько геометрических фигур на картинке, то воспитатель предлагает посчитать вместе.
Ё жик:
-Ребята, вы хорошо справились с заданием. Скоро вы найдёте дедушку Лесника. До свидания!
III часть. Сюрпризный момент.
Появляется Лесник.
Лесник:
-Слышу, ребята ко мне в лес в гости пожаловали. Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
Дети: да.
Лесник: Со всеми заданиями справились?
Дети: да, со всеми.
Лесник:
-Поиграли вы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
Хочу угостить вас грибочками из нашего волшебного леса, мне их помогали собирать белочка, зайчик и ёжик.
Дети благодарят за угощение.
-До свидания.
Дети прощаются с лесником.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в садике очутитесь.
Дети прощаются с гостями.