Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие «Лес полон чудес»
▼ Скачать
Интегрированное занятие на тему : «Лес - полон чудес».
Занятие проводится на улице.
Дети, доброе утро, скажите, мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
А, я вам предлагаю, с помощью мячика Су – Джок, катая его между ладошками вспомнить осенние месяца. (катай осенние месяца называй)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений.
Скажите, мне пожалуйста, какие изменения произошли с приходом осени.
(Ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие „Лес полон чудес“» размещена в разделах
А сейчас давайте с помощью мнемотаблиц, вспомним стихотворение про осень.
Будто бы волшебной кистью,
Осень выкрасила листья.
Лист кленовый стал бордовый,
Желтым стал листок кленовый.
Фрукты, овощи созрели,
Яблоки в саду мы ели,
По грибы сейчас пойдем,
Только дождик переждем!
Молодцы! А сейчас, мы с вами отправляемся в лес, где полно – полным чудес. Будем с вами наблюдать, как изменился лес с приходом осени.
А пойдем, мы с вами не по простой дорожке, а по математической, считая листок с березы до 10. (один листик березы, два листика березы и т. д)
Ой, посмотрите, какой красивый кустик, а кто под ним сидит? (Ежик)
Ежик отдает воспитателю картинки со звуком «а».
Ребята, от ежика нам задание, назвать слова со звуком А. (Ответы детей).
Молодцы, вы хорошо справились с задание. Ну, что мы путешествуем дальше?
А, сейчас посмотрите под ноги, и возьмите в руки по одному листику.
Давайте его рассмотрим. Какого он стал цвета? Что – то может на нем нарисовано? (Ответы детей)
Молодцы, а сейчас давайте отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
А сейчас давайте рассмотрим небо, что про него можно сказать? (Ответы детей)
Молодцы, а сейчас, мы с вами будем возвращаться в группу, чтобы в аппликации перенести всю красоту осеннего леса.
В группе заранее приготовлен фон половина листа голубого, вторая половина коричневая, квадраты разного размера (красный, желтый, оранжевый, клей, салфетки, ножницы.
Ребята, из квадратов разного цвета, мы будем делать деревья, из квадрата срезая углы у нас получается овал, это деревья, мы располагаем по всему листу, когда все деревья вырезаны и наклеины, берем черный или коричневый фломастер, и на каждом дереве рисуем ствол и ветви.
Ребята, какая красота у вас получилась. Скажите, мне пожалуйста, что вам было сделать очень трудно, а что узнали нового, интересного? Давайте выложим все наши работы и полюбуемся красотой нашего леса.
Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, особенно ваш чудесный лес.