Галина Гортрамф
Викторина «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Белочки», вторая команда – «Зайчики».
В игре ребята должны показать свои знания.
Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево - елочка, на ней находятся задания.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Публикация «Викторина „Лес полон чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Дети, о чем будет наша викторина?
Дети: о лесе.
Воспитатель: Да. точнее о безопасности в лесу.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
1. Конкурс. Домашнее задание
Поговорки о безопасности в природе.
Воспитатель: Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (Команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
Жюри подводит итоги
Воспитатель: Подбросим наш волшебный кубик, какое выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт с этой цифрой.
2. Воспитатель: : Задание «Собираемся в поход» Первая команда называет –как одеваться и что берёт с собой. Вторая команда – как вести себя чтобы не заблудиться
Подведение итогов первого конкурса.
Воспитатель: Мы снова бросаем наш кубик и вот следующее задание (снимает с дерева)
3. Третье задание «Узнай по схеме». Каждой команде необходимо расшифровать схему- загадку. (1- хвоинка, шишка, белка, скрипка или мебель, ёлочная игрушка; 2 – лист дуба, жёлудь, птицы, кабан и что делают из дуба - внизу каждого дерева квадратики под буквы) Каждая команда рассказывает по схеме о дереве и возможные опасности
Подведение итогов второго конкурса
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного поиграть и отдохнуть.
Релаксация «Деревья» (под музыку)
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх).
Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
Воспитатель: А мы продолжаем, у нас следующий конкурс, берём наш волшебный кубик и подкидываем
4. Конкурс «Маленькие братья природы».
В: Предлагаю вам узнать и назвать - одной команде - птиц, другой -насекомых (по картинкам). Молодцы! А скажите можем ли мы общаться как-то с ними, можем ли мы их потрогать, поносить на своих руках? И могут ли они принести вред нашему здоровью. Ответы детей.
Подведение итогов конкурса
Входит дед Лесовик
Лесовик: Здравствуйте. Что это за гости? За чем пожаловали? Тоже будете лесных жителей беспокоить, опасные ситуации в лесу устраивать? А ну, отвечайте, что здесь делаете, чем занимаетесь?
Дети: У нас КВН.
Лесовик: Хотите сказать, что портить и ломать ничего не будете?
Дети: нет
Лесовик: И правила безопасности в лесу знаете?
Дети: Да.
Лесовик: А я сейчас, проверю. Не испугаетесь моего задания?
Дети: Нет.
Лесовик: У меня есть картинки. Они заколдованные (объяснить природоохранные знаки).
Рассмотрите знаки и объясните, что они означают – по 3 знака каждой команде.
(Дети объясняют по картинкам. Лесовик кивает, соглашается)
Лесовик: А я хочу ещё с вами поиграть игра называется «Если я приду в лесок…» (объяснить правила)
Лесовик: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Лесовик: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Л: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Лесовик: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Лесовик: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Лесовик: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Лесовик: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Лесовик: Я люблю свою природу. Я ей помогаю!
Дети: Да!
Лесовик: Ну раз вы послушные туристы, тогда я позволяю вам прогуляться по лесу. (Читает стих)
«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
Ну а мне пора, до свидания детвора!
Воспитатель: Уважаемый Лесовик а давай вместе проверим ребят в блиц опросе.
Лесовик: Ну, давайте, только ведь наверное много-то и не знают.
1. Какие в лесу грибы считаются ядовитыми? (поганка, мухомор)
2. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
6. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
7. Какую траву и слепой узнает? (Крапива)
8. Какое дерево называют «русской красавицей?» (Берёза)
9. Какие звери летают? (Летучие мыши)
10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)
11. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
• Кто живёт в водоёме?
• Когда в саду малина поспевает? (Летом)
• Сколько ног у паука? (Восемь)
• Какая птица лечит деревья? (Дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)
• У какого дерева белый ствол? (У березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
Лесовик: Ну молодцы, ай да ребята, настоящие всезнайки. А это – что за граждане? (Показывает на гостей и жюри) Давайте-ка мы и их проверим, как знают природу-матушку.
Воспитатель: Есть у нас и задание для гостей. Игра называется «Отгадай загадку».
1 - Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
2 - Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
3 - Маленький Иван - костяной кафтан. (Орех.)
4 - Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)
5 - Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но доволен остался. (Вишня.)
6 - Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
7 Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.)
8 Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
9 -Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
10 - Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)
11 - Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
12 - Золотистой и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)
13 - Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
Воспитатель: А мы продолжаем6. конкурс. Внимание! «Конкурс капитанов».
А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» - с дикими животными, капитан «Белочек» - с домашними животными)
А команды должны рассказать правила безопасного поведения при встрече или общении с ними самые главные.
Воспитатель: Молодцы капитаны, справились с заданием. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги нашей викторины.
Дети, знаете ли вы, что на свете важнее всего? Чтобы это узнать мы объединяем обе команды.
(Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему. Дети поочередно выходят на центр зала).
Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло. Не обжигайтесь моими лучами
Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды. Будьте осторожны на воде
Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный. Не загрязняйте воздух
Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет. Мойте грязные руки
Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту. Не рвите цветы зря.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян! Не берите меня на руки я этого не люблю
Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее. Охотники, я вас боюсь.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя. Лучше не встречайтесь со мной.
В: Я - человек. Могу управлять водой, вечером распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
В: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)
Дети: (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь, то богатство, которое подарила нам природа, а главное наше здоровье. Молодцы ребята! А теперь, пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги мы проведём
"Музыкальную паузу"
Музыкальная пауза ( из разных детских песен: «Водяной» - на воде, на велосипеде – «Кот Леопольд», «Бибика» –на машине, «Ягода малина- в лесу, «Не ходите в Африку гулять» – чужие люди, «На лужке» - на полях, лугах. Дети двигаются пока звучит музыка, когда останавливается дети должны назвать о безопасности в каком месте идёт речь в песне привести примеры).
Воспитатель:
«Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».
-Ребята, вы сегодня были молодцы, были дружными, много вспомнили и активно работали, а теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины.
(Жюри награждает детей грамотами и медалями за участие