Лучший педагог года

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР

Никитина Людмила Павловна
Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»

Цель: Знакомство с профессией – врач.

Задачи:

1. Обучающие:

Формирование умения у детей принимать на себя роль (мамы, врача, медсестры);

Выполнение игровых действий;

Использование атрибутов в игре по назначению;

Сопровождение своих действий речью;

Продолжение формирования у детей основных культурно-гигиенических навыков.

2. Развивающие:

Развитие внимания;

Развитие памяти;

Развитие мелкой моторики;

3. Коррекционные:

Развитие внимания;

Развитие общей моторики;

Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша заболела“ в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР» размещена в разделах

Умение слушать и отвечать на вопросы педагога;

4. Воспитательные:

Воспитание у детей чувства заботы о больном, передаче этого ласковой речью;

Воспитание у детей устойчивого интереса к игре, дружеским взаимоотношениям.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о работе врача;

Беседа о профессии врача;

Экскурсия в кабинет медсестры;

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Айболит»

• В. Берестов «Больная кукла»

• М. Манакова «Верные помощники»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Песенки-потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков.

Оборудование:

Игрушка-кукла Маша с завязанным горлышком;

Халаты детские (белые);

Шапочки;

Комплект игры «Доктор»;

Два телефона.

Педагогические технологии:

Проблемное обучение;

Исследовательские методы в обучении;

Обучение в сотрудничестве;

Информационно-коммуникативные технологии;

Здоровье сберегающие технологии;

Игровые технологии;

Технологии проектной деятельности.

Содержание игры.

*Дети входят в комнату, кукла сидит на диване, у неё завязано горлышко, кукла плачет. *

Воспитатель: «Дети, слышите, у нас кто-то плачет? Пойдёмте посмотрим!»

Воспитатель берёт куклу, показывает детям.

Воспитатель: «Ой, да ведь это кукла Маша! Посмотрите, у неё завязано горлышко! Давайте узнаем, что случилось с Машей. Дети, как вы думаете?

Лиза берёт куклу на руки, гладит её и говорит:

«Наша кукла заболела,

Утром даже не поела,

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет,

Целый день она молчит,

Даже «Мама!» не кричит.»

Воспитатель: «Что с куклой Машей?»

Дети: «Она заболела!»

Воспитатель: «Верно! Дети, я хочу загадать вам загадку:

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор.»

Воспитатель: «Правильно! Дети, а вы знаете что надо делать, когда кто-то заболел?»

Дети: «Нужно вызвать врача.»

Воспитатель: «Кто лечит детей и взрослых?»

Дети: «Доктор.»

Воспитатель: «К кому приходит доктор?»

Дети: «К больному.»

Воспитатель: «Кого мы вызовем для куклы Маши?»

Дети: «Доктора.»

Воспитатель: «Дети, давайте поиграем с вами в игру «Доктор», сегодня мы с вами будем лечить нашу куклу Машу.»

Воспитатель: «Кто у нас сегодня будет доктором?»

Серафим: «Я буду доктором!»

Воспитатель: «Серафим, что тебе нужно надеть?»

Серафим: «Надо надеть белый халатик, шапочку и очки.»

Воспитатель: «Молодец, правильно! Что надо взять с собой?»

Серафим: «Надо взять чемоданчик с медицинскими принадлежностями (или набор «Доктор»).»

*Дети (Серафим и Таня) с воспитателем складывают инструменты в чемоданчик, предварительно обговаривая название и назначение каждого инструмента (фонендоскоп, шпатель, градусник, таблетки, бутылочку с микстурой, маленькую ложечку, шприц).*

Серафим: «Чемоданчик готов!»

Воспитатель: «Серафим, кто ещё поедет с тобой к больной и будет помогать тебе?»

Серафим: «Мед. сестра.»

Воспитатель: «Хорошо, мед. сестрой будет Таня, наденем на неё халатик и шапочку. А Лиза будет мамой Маши и вызовет для неё врача (держит куклу на руках и гладит её).»

Лиза звонит по телефону в поликлинику (Серафим берёт трубку): «Здравствуйте, у меня заболела дочка, можно вызвать врача?»

Врач (Серафим) отвечает: «Здравствуйте. Да, я приеду к больной.»

*Серафим с мед. сестрой едут к кукле Маше. Лиза садится с куклой Машей на диван, гладит её и даёт пить. *

Приходит врач, спрашивает: «Где больная? Надо осмотреть её несите Машу сюда (к столу).»

Доктор (Серафим) садится за стол, открывает чемоданчик и говорит: «Надо измерить температуру, поставлю тебе градусник (измеряет температуру).»

Доктор: «Возьму фонендоскоп и послушаю тебя (слушает).»

Доктор: «Посмотрю горлышко, открой ротик пошире и скажи: «А-а-а».»

Доктор: «У вашей Маши ангина, надо полоскать горло, принимать таблетки. Мед. сестра, выпишите, пожалуйста, рецепт (мед. сестра выписывает рецепт и отдаёт его маме). А пока, дайте Маше таблетку, микстуру, сделайте укол от высокой температуры (мед. сестра выполняет указания врача).»

Доктор берёт куклу на руки, говорит:

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова,

Может глазками моргать,

Наклоняясь маму звать.»

Воспитатель: «Дети, кто из вас знает, что надо делать, чтобы не болеть?»

Дети отвечают:

• мыть руки;

• чистить зубы;

• ходить гулять;

• принимать витамины;

• делать зарядку;

• есть фрукты и овощи и т. д.

Воспитатель: «Давайте покажем Маше, как надо делать зарядку, сделаем вместе с вами!»

Физминутка:

«Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.»

Воспитатель: «Молодцы! Дети, в какую игру мы сегодня с вами играли?»

Дети: «В доктора!»

Воспитатель: «Вам понравилось играть?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В следующий раз мы с вами поиграем в игру «Поликлиника» пойдём на приём к врачу.»

Игра закончена.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Людмила Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД