Никитина Людмила Павловна
Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»
Цель: Знакомство с профессией – врач.
Задачи:
1. Обучающие:
Формирование умения у детей принимать на себя роль (мамы, врача, медсестры);
Выполнение игровых действий;
Использование атрибутов в игре по назначению;
Сопровождение своих действий речью;
Продолжение формирования у детей основных культурно-гигиенических навыков.
2. Развивающие:
Развитие внимания;
Развитие памяти;
Развитие мелкой моторики;
3. Коррекционные:
Развитие внимания;
Развитие общей моторики;
Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша заболела“ в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Умение слушать и отвечать на вопросы педагога;
4. Воспитательные:
Воспитание у детей чувства заботы о больном, передаче этого ласковой речью;
Воспитание у детей устойчивого интереса к игре, дружеским взаимоотношениям.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о работе врача;
Беседа о профессии врача;
Экскурсия в кабинет медсестры;
Чтение художественной литературы:
• К. Чуковский «Айболит»
• В. Берестов «Больная кукла»
• М. Манакова «Верные помощники»
• В. Маяковский «Кем быть?»
• Песенки-потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков.
Оборудование:
Игрушка-кукла Маша с завязанным горлышком;
Халаты детские (белые);
Шапочки;
Комплект игры «Доктор»;
Два телефона.
Педагогические технологии:
Проблемное обучение;
Исследовательские методы в обучении;
Обучение в сотрудничестве;
Информационно-коммуникативные технологии;
Здоровье сберегающие технологии;
Игровые технологии;
Технологии проектной деятельности.
Содержание игры.
*Дети входят в комнату, кукла сидит на диване, у неё завязано горлышко, кукла плачет. *
Воспитатель: «Дети, слышите, у нас кто-то плачет? Пойдёмте посмотрим!»
Воспитатель берёт куклу, показывает детям.
Воспитатель: «Ой, да ведь это кукла Маша! Посмотрите, у неё завязано горлышко! Давайте узнаем, что случилось с Машей. Дети, как вы думаете?
Лиза берёт куклу на руки, гладит её и говорит:
«Наша кукла заболела,
Утром даже не поела,
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет,
Целый день она молчит,
Даже «Мама!» не кричит.»
Воспитатель: «Что с куклой Машей?»
Дети: «Она заболела!»
Воспитатель: «Верно! Дети, я хочу загадать вам загадку:
«Кто в дни болезни всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: «Доктор.»
Воспитатель: «Правильно! Дети, а вы знаете что надо делать, когда кто-то заболел?»
Дети: «Нужно вызвать врача.»
Воспитатель: «Кто лечит детей и взрослых?»
Дети: «Доктор.»
Воспитатель: «К кому приходит доктор?»
Дети: «К больному.»
Воспитатель: «Кого мы вызовем для куклы Маши?»
Дети: «Доктора.»
Воспитатель: «Дети, давайте поиграем с вами в игру «Доктор», сегодня мы с вами будем лечить нашу куклу Машу.»
Воспитатель: «Кто у нас сегодня будет доктором?»
Серафим: «Я буду доктором!»
Воспитатель: «Серафим, что тебе нужно надеть?»
Серафим: «Надо надеть белый халатик, шапочку и очки.»
Воспитатель: «Молодец, правильно! Что надо взять с собой?»
Серафим: «Надо взять чемоданчик с медицинскими принадлежностями (или набор «Доктор»).»
*Дети (Серафим и Таня) с воспитателем складывают инструменты в чемоданчик, предварительно обговаривая название и назначение каждого инструмента (фонендоскоп, шпатель, градусник, таблетки, бутылочку с микстурой, маленькую ложечку, шприц).*
Серафим: «Чемоданчик готов!»
Воспитатель: «Серафим, кто ещё поедет с тобой к больной и будет помогать тебе?»
Серафим: «Мед. сестра.»
Воспитатель: «Хорошо, мед. сестрой будет Таня, наденем на неё халатик и шапочку. А Лиза будет мамой Маши и вызовет для неё врача (держит куклу на руках и гладит её).»
Лиза звонит по телефону в поликлинику (Серафим берёт трубку): «Здравствуйте, у меня заболела дочка, можно вызвать врача?»
Врач (Серафим) отвечает: «Здравствуйте. Да, я приеду к больной.»
*Серафим с мед. сестрой едут к кукле Маше. Лиза садится с куклой Машей на диван, гладит её и даёт пить. *
Приходит врач, спрашивает: «Где больная? Надо осмотреть её несите Машу сюда (к столу).»
Доктор (Серафим) садится за стол, открывает чемоданчик и говорит: «Надо измерить температуру, поставлю тебе градусник (измеряет температуру).»
Доктор: «Возьму фонендоскоп и послушаю тебя (слушает).»
Доктор: «Посмотрю горлышко, открой ротик пошире и скажи: «А-а-а».»
Доктор: «У вашей Маши ангина, надо полоскать горло, принимать таблетки. Мед. сестра, выпишите, пожалуйста, рецепт (мед. сестра выписывает рецепт и отдаёт его маме). А пока, дайте Маше таблетку, микстуру, сделайте укол от высокой температуры (мед. сестра выполняет указания врача).»
Доктор берёт куклу на руки, говорит:
«Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова,
Может глазками моргать,
Наклоняясь маму звать.»
Воспитатель: «Дети, кто из вас знает, что надо делать, чтобы не болеть?»
Дети отвечают:
• мыть руки;
• чистить зубы;
• ходить гулять;
• принимать витамины;
• делать зарядку;
• есть фрукты и овощи и т. д.
Воспитатель: «Давайте покажем Маше, как надо делать зарядку, сделаем вместе с вами!»
Физминутка:
«Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.»
Воспитатель: «Молодцы! Дети, в какую игру мы сегодня с вами играли?»
Дети: «В доктора!»
Воспитатель: «Вам понравилось играть?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «В следующий раз мы с вами поиграем в игру «Поликлиника» пойдём на приём к врачу.»
Игра закончена.