МААМ-картинки

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР

Никитина Людмила Павловна
Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»

Цель: Знакомство с профессией – врач.

Задачи:

1. Обучающие:

Формирование умения у детей принимать на себя роль (мамы, врача, медсестры);

Выполнение игровых действий;

Использование атрибутов в игре по назначению;

Сопровождение своих действий речью;

Продолжение формирования у детей основных культурно-гигиенических навыков.

2. Развивающие:

Развитие внимания;

Развитие памяти;

Развитие мелкой моторики;

3. Коррекционные:

Развитие внимания;

Развитие общей моторики;

Темочки:

Умение слушать и отвечать на вопросы педагога;

4. Воспитательные:

Воспитание у детей чувства заботы о больном, передаче этого ласковой речью;

Воспитание у детей устойчивого интереса к игре, дружеским взаимоотношениям.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о работе врача;

Беседа о профессии врача;

Экскурсия в кабинет медсестры;

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Айболит»

• В. Берестов «Больная кукла»

• М. Манакова «Верные помощники»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Песенки-потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков.

Оборудование:

Игрушка-кукла Маша с завязанным горлышком;

Халаты детские (белые);

Шапочки;

Комплект игры «Доктор»;

Два телефона.

Педагогические технологии:

Проблемное обучение;

Исследовательские методы в обучении;

Обучение в сотрудничестве;

Информационно-коммуникативные технологии;

Здоровье сберегающие технологии;

Игровые технологии;

Технологии проектной деятельности.

Содержание игры.

*Дети входят в комнату, кукла сидит на диване, у неё завязано горлышко, кукла плачет. *

Воспитатель: «Дети, слышите, у нас кто-то плачет? Пойдёмте посмотрим!»

Воспитатель берёт куклу, показывает детям.

Воспитатель: «Ой, да ведь это кукла Маша! Посмотрите, у неё завязано горлышко! Давайте узнаем, что случилось с Машей. Дети, как вы думаете?

Лиза берёт куклу на руки, гладит её и говорит:

«Наша кукла заболела,

Утром даже не поела,

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет,

Целый день она молчит,

Даже «Мама!» не кричит.»

Воспитатель: «Что с куклой Машей?»

Дети: «Она заболела!»

Воспитатель: «Верно! Дети, я хочу загадать вам загадку:

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор.»

Воспитатель: «Правильно! Дети, а вы знаете что надо делать, когда кто-то заболел?»

Дети: «Нужно вызвать врача.»

Воспитатель: «Кто лечит детей и взрослых?»

Дети: «Доктор.»

Воспитатель: «К кому приходит доктор?»

Дети: «К больному.»

Воспитатель: «Кого мы вызовем для куклы Маши?»

Дети: «Доктора.»

Воспитатель: «Дети, давайте поиграем с вами в игру «Доктор», сегодня мы с вами будем лечить нашу куклу Машу.»

Воспитатель: «Кто у нас сегодня будет доктором?»

Серафим: «Я буду доктором!»

Воспитатель: «Серафим, что тебе нужно надеть?»

Серафим: «Надо надеть белый халатик, шапочку и очки.»

Воспитатель: «Молодец, правильно! Что надо взять с собой?»

Серафим: «Надо взять чемоданчик с медицинскими принадлежностями (или набор «Доктор»).»

*Дети (Серафим и Таня) с воспитателем складывают инструменты в чемоданчик, предварительно обговаривая название и назначение каждого инструмента (фонендоскоп, шпатель, градусник, таблетки, бутылочку с микстурой, маленькую ложечку, шприц).*

Серафим: «Чемоданчик готов!»

Воспитатель: «Серафим, кто ещё поедет с тобой к больной и будет помогать тебе?»

Серафим: «Мед. сестра.»

Воспитатель: «Хорошо, мед. сестрой будет Таня, наденем на неё халатик и шапочку. А Лиза будет мамой Маши и вызовет для неё врача (держит куклу на руках и гладит её).»

Лиза звонит по телефону в поликлинику (Серафим берёт трубку): «Здравствуйте, у меня заболела дочка, можно вызвать врача?»

Врач (Серафим) отвечает: «Здравствуйте. Да, я приеду к больной.»

*Серафим с мед. сестрой едут к кукле Маше. Лиза садится с куклой Машей на диван, гладит её и даёт пить. *

Приходит врач, спрашивает: «Где больная? Надо осмотреть её несите Машу сюда (к столу).»

Доктор (Серафим) садится за стол, открывает чемоданчик и говорит: «Надо измерить температуру, поставлю тебе градусник (измеряет температуру).»

Доктор: «Возьму фонендоскоп и послушаю тебя (слушает).»

Доктор: «Посмотрю горлышко, открой ротик пошире и скажи: «А-а-а».»

Доктор: «У вашей Маши ангина, надо полоскать горло, принимать таблетки. Мед. сестра, выпишите, пожалуйста, рецепт (мед. сестра выписывает рецепт и отдаёт его маме). А пока, дайте Маше таблетку, микстуру, сделайте укол от высокой температуры (мед. сестра выполняет указания врача).»

Доктор берёт куклу на руки, говорит:

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова,

Может глазками моргать,

Наклоняясь маму звать.»

Воспитатель: «Дети, кто из вас знает, что надо делать, чтобы не болеть?»

Дети отвечают:

• мыть руки;

• чистить зубы;

• ходить гулять;

• принимать витамины;

• делать зарядку;

• есть фрукты и овощи и т. д.

Воспитатель: «Давайте покажем Маше, как надо делать зарядку, сделаем вместе с вами!»

Физминутка:

«Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.»

Воспитатель: «Молодцы! Дети, в какую игру мы сегодня с вами играли?»

Дети: «В доктора!»

Воспитатель: «Вам понравилось играть?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В следующий раз мы с вами поиграем в игру «Поликлиника» пойдём на приём к врачу.»

Игра закончена.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Людмила Павловна (УИ 1702295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД