Елена Саблина
Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям, желание участвовать в подвижных играх.
Задачи:
Расширять кругозор детей, закреплять знания о сезонных признаках и цветовой палитре осени.
Развивать двигательные навыки, психофизические качества: ловкость, силу, выносливость.
Совершенствовать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место.
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего досуга.
Оборудование: грибы (по кол-ву детей, корзины под грибы 2шт., дубовые и кленовые листья по кол-ву детей, обручи по количеству детей, картинки с изображением осени и животных осенью, игрушки: заяц, медведь, белка.
Ожидаемый результат:
- Появление у детей интереса к участию в подвижных играх, спортивному развлечению.
- Закрепление знаний у детей о сезонных изменениях в природе осенью.
- Развитие двигательных навыков, психофизических качеств у детей дошкольного возраста.
Ход досуга:
Под тихую музыку дети входят в спортивный зал. Их встречает ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Зашумела листьями
Осень золотая,
Закружила в воздухе,
Весело играя.
Сегодня я приглашаю вас на «Осеннюю прогулку». Ребята, а как вы думаете, какого цвета осень? (картинки с изображением жёлтой осени) А давайте прогуляемся в осенний лес? Вот мы с вами и в лесу.
Ведущий. А кто в лесу живет? Назовите лесных животных? (картинки с изображением животных осенью).
Ведущий. А хотите прогуляться по осеннему лесу, посмотреть как животные готовятся к зиме?
Ведущий. Ура! Тогда перед прогулкой нужно размяться. Давайте все встанем врассыпную на весёлую разминку! Я её у синичек подглядела. Как синички приготовили клювики, крылышки, хвостики. Ну, что, готовы? Тогда повторяйте за мной!
Разминка. Дыхательные упражнения «Сдуем листочки».
Ведущий. Какие молодцы! Хорошо размялись. А ребята играть любят? Тогда давайте поиграем. Под музыку мы будем гулять по лесу подскоками. А когда музыка закончится, девочки должны будут построиться друг за другом за зайчиком, а мальчики за медведем. (Проводится игра «Чьё звено быстрей соберётся»).
Ведущий. В лесу осенью все звери к зиме готовятся. А вы ребята знаете как? (Ответы детей).
Дети. Белочки грибы на зиму собирают!
Ведущий. Может поможем белочкам грибы собрать? Раз, два, три, собери! (Проводится игра «Собери грибы»)
Ведущий. Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Я обязательно эти грибы белочкам передам.
Ведущий. Ребята, а медведи готовятся к зиме? (Ответы детей) Они зимой впадают в спячку и всю зиму спят в своей берлоге.
Ведущий. А теперь давайте попробуем, как медвежата, дойти до берлоги «медвежьим шагом», доползти до неё и поспать. Затем бегом вернуться к своим друзьям (проводится игра «Медвежата в берлоге»)
Ведущий. А зайцы к зиме готовятся? (Ответы детей) Правильно! Зайцы на зиму шубку меняют – зимой они белые и пушистые. А вот запасы на зиму зайчики себе не собирают – только и знают, что по лесу прыгать – скакать! Да с листочками играть! И я хочу с вами поиграть в весёлую игру «Листопад». Поиграем? Тогда слушайте правила игры. (Раскладывает ведущий листья по кругу). Девочки встают в круг на кленовые листики, а мальчики на дубовые. Когда заиграет музыка, мы будем прыгать вокруг листочков, как зайчата. Когда музыка закончится, ребята должны найти свои места (девочки на кленовые, мальчики на дубовые листья). И я посмотрю, кто внимательней: девочки или мальчики. Ну, что? Готовы? Тогда начали! (Проводится игра «Найди своё место»)
Ведущий. Молодцы! Справились. А загадки вы умеете разгадывать? Ну, тогда садитесь на свои листочки и слушайте!
Ведущий. Ребята, внимательней слушайте! Лиса приготовила загадки. У Лисы Патрикеевны загадки хитрые, как сама лиса! Готовы?
Загадывает загадки:
*В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)
*С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)
* Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)
* Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»… мышей (собак)
* Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка)
* Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
*Мы носки, колготки, брюки надеваем все на (не на руки, а на ноги)
*На обед сыночку Ване, мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)
Ведущий. Молодцы! Ой! (гремит гром, музыка дождя) Кажется дождик начинается! Пора прятаться в домик. По моему сигналу прячетесь в домики (обручи! (Проводится игра «Быстро в домик»).
Ведущий. Ну, вот и дождик закончился. Нам пора домой возвращаться.
Ведущий. Хорошо мы с вами погуляли по лесу, полюбовались осенним лесом, вспомнили какого осень цвета, вспомнили, как лесные звери к зиме готовятся и весело поиграли в подвижные игры. А теперь нам уже пора возвращаться в свою группу. На этом наша «Осенняя прогулка» закончена.
Играет музыка, дети уходят в группу.